Безопасная эксплуатация маломерных судов – на постоянном контроле

Безопасная эксплуатация маломерных судов – на постоянном контроле
Фото: 43.mchs.gov.ru

Сегодня инспекторы ГИМС провели профилактический рейд по реке Вятка от Кирова до пгт. Мурыгино совместно со съёмочной группой телеканала "ТНТ 43 регион".

Цель мероприятия - надзор за безопасностью эксплуатации маломерных судов и профилактика недопущения нарушений среди судоводителей и  происшествий на водных объектах.

В ходе рейда старший государственный инспектор по маломерным судам, руководитель инспекторского отделения по г. Кирову Михаил Погудин проверял у судоводителей наличие регистрационных документов (судового билета) на маломерные суда, техосвидетельствования, право управления маломерным судном, нормы снабжения судна  и наличие спасательных средств.

Во время патрулирования встречались и плавсредства, не подлежащие регистрации  в ГИМС.  С их владельцами инспектор проводил разъяснительную работу о соблюдении правил безопасного плавания и давал рекомендации о необходимости наличия спасательных жилетов как на судоводителе, так  и пассажирах во время нахождения в лодке на водоёме. 

Подробный отчёт по рейду смотрите сегодня в эфире на телеканале "ТНТ-43 регион".

 

Инспекторы ГИМС напоминают рыбакам:

Строгие требования по безопасности предъявляются и к тем, кто любит рыбную ловлю и речные прогулки. Так, отправляясь на рыбалку или в водный поход, необходимо учитывать прогноз погоды — при сильном волнении на акватории надо  воздержаться от выхода на реку, пруд, озеро.

- Рыбакам не стоит забывать о наличии на борту средств спасения и сигнализации. Во избежание несчастных случаев лучше рыбачить, не отходя далеко от берега. И перед уходом на рыбалку стоит обязательно сообщить о месте промысла родным и близким, а также уточнить время возвращения с рыбалки.

-Перед выходом на водоем тщательно проверьте состояние лодки, убедитесь, не протекает ли она, исправны ли весла. Обязательно следует иметь в лодке спасательный круг, пояс или жилет, черпак или другую емкость для откачивания воды. Безопасно двигаться по воде можно только в правильно оборудованной и исправной лодке.

-Не ставьте лодку непосредственно на фарватере, где регулярно ходят речные суда, поскольку вы можете не успеть во время сняться с якоря и отплыть на безопасное расстояние. Границы фарватера обычно обозначаются условными знаками и сигналами, за которые категорически запрещается заплывать на гребных судах, тем более устанавливать их на якоря для ловли рыбы.

- Для привязки якорей используйте прочную веревку или шнур, но не проволоку или железную цепь. Дело в том, что иногда приходится быстро обрезать якорную веревку ножом, например, когда якорь зацепился за какой-то подводный предмет или внезапно налетел ветер, и появилась высокая волна, а также в некоторых других опасных ситуациях.

- Если очевидно приближение грозы или другого сильного ненастья, поторопитесь собрать все снасти, пристаньте к ближайшему берегу и надежно привяжите лодку. При начинающемся ненастье, приближаясь к берегу, следует снизить скорость движения лодки, чтобы избежать ее повреждения о подводные предметы и опрокидывания.

- Сегодня многие рыболовы пользуются разборными байдарками и резиновыми лодками. Необходимо учитывать, что эти плавсредства требуют особого ухода, так как их дно и борта легко прокалываются об острые камни и затопленные коряги.

- Не следует ставить резиновые лодки и байдарки на якорь далеко от берега, а при появлении даже средней волны необходимо прекратить ужение и вернуться на берег. Нельзя пользоваться якорями с острыми углами (якорь-кошка), так как при подъеме якоря легко повредить надувные баллоны лодки. Такие плавсредства очень неустойчивы, поэтому вставать в них во весь рост нельзя, даже перегибаться за борт небезопасно. Не рекомендуется пользоваться разборными байдарками и резиновыми лодками начинающим рыболовам.

- Если лодка опрокидывается далеко от берега на большой глубине, то она сначала ложится на бок, затем переворачивается килем вверх. Если поблизости не от кого ждать помощи, то, ухватившись за корму или нос лодки и работая ногами, направьте ее на мелкое место или к ближайшему берегу. Не пытайтесь забраться на опрокинутую лодку, так как она может снова перевернуться, ударив или накрыв вас при этом. Если лодка перевернулась на сильном течении или на перекате реки, следует, держась за лодку, плыть за нею и выбираться на мелкий берег.

 
По теме
БУДЬ ЗАМЕТНЕЙ НА ДОРОГЕ!  Одним из аспектов профилактики аварийности в населенных пунктах в целом, а также на загородных автодорогах является то, что преобладающим видом дорожных происшествий является наезд на пешехода.
Прокуратура Первомайского района города Кирова поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении ранее судимого за нарушение правил дорожного движения (ст.
На территории обслуживания МО МВД России «Слободской» за прошлый год и текущий период этого года произошло 33 ДТП, связанных с наездом на пешеходов, в которых 25 человек, в том числе 6 детей, получили травмы, 2 человека погибли.
В год лечение в Центре медицинской реабилитации «Айболит» проходят более 1500 детей - Департамент здравоохранения В подразделении Детского диагностического центра – Центре медицинской реабилитации «Айболит» проходят оздоровление и реабилитацию маленькие пациенты с заболеваниями различных органов и систем, в том числе органов дыхания,
Департамент здравоохранения
Масленица в «Талисмане» - Газета Народный вестник Вятки Конный клуб «Талисман» города Советска для своих гостей в этом году подготовил очень насыщенную программу на Масленицу!
Газета Народный вестник Вятки