Кризис едет на двух колёсах. Мотоциклы стали роскошью

Кризис едет на двух колёсах. Мотоциклы стали роскошью
Авто43
Кризис едет на двух колёсах. Мотоциклы стали роскошью
Кризис едет на двух колёсах. Мотоциклы стали роскошью
Фото: auto43.ru

Алексей Филиппов

Рынок мотоциклов в Кирове до сих пор не может отдышаться

Первые тёплые лучи солнца вызывают в мотоциклистах неугомонный зуд и желание поскорее выехать из гаража. Первых «лётчиков» можно увидеть на дорогах города или загородных трассах уже в начале апреля, хоть и бывалые мотоциклисты не рекомендуют выезжать раньше майских праздников на асфальт. Причина банальна - дороги не убраны, кругом песок, асфальт холодный, да и дыры после зимы еще не залатаны. Какой кайф ездить? Но охота пуще неволи.

С первыми мотоциклистами у автомобилистов открывается новый повод для бухтения и недовольства. Если раньше на дорогах были лишь выбоины и «слепошарые водители» и прыгающие под колёса пешеходы, то сейчас к ним присоединились везде снующие «хрусты», «котлеты», «доноры», «камикадзе». Другими словами, каждый сам придумывает для них название в меру собственной испорченности и ненависти.

Правда, если несколько лет назад мотоциклисты в Кирове действительно вели себя, зачастую, неподобающе, то вот уже года 2-3, как никаких эксцессов на городских дорогах не происходило. Отчасти такой результат - работа мотовзвода ДПС, в котором насчитывается 4 мотоцикла BMW , усиленное внимание со стороны ДПС и реакции на жалобы граждан , пропаганда культуры среди самих мотоциклистов ,  но есть и другая причина - кризис.


Из Кирова в Тольятти на мотоцикле?
1700 зимних километров на BMW с коляской

Рынок поддержанных японских мотоциклов так и не отошел от кризиса. По крайней мере, в Кирове. Это видно и по статистическим данным и по тому, сколько техники мелькает в городе летом.

Например, по информации УГИБДД по Кировской области, в регионе в 2014 году было зарегистрировано 3 тысячи 71 иностранный мотоцикл при общем количестве мотоциклов в 58 тысяч 345 единиц. Легковых машин, для сравнения, было 344 тысячи 179 штук. К 2016 году двухколесных «иномарок» стало больше. В среднем прирост составил 170 единиц в год, в то время, как в 2017 году произошел очередной спад и в полицейской базе насчитывалось 3536 мотоциклов. Спад этот касается динамики появления новых и не очень иностранных мотоциклов в регионе, а не абсолютных чисел. По итогу 2018 года, скорее всего, рынок еще сильнее замедлится. По крайней мере, об этом говорят продажи на местах.

Максим Колесников, руководитель мотосалона «Мотомакс» в Кирове:
- Резкий скачек доллара, произошедший несколько лет назад, серьезно пошатнул рынок японских мотоциклов с пробегом - цены скакнули в полтора раза и люди стали не готовы к такому исходу. Это, разумеется, отразилось на продажах. Если 5 лет назад мы привозили в Киров около 100 мотоциклов, которые потом уезжали и на север, в том числе, то к этому сезону мы привезли всего 5 мотоциклов. Рынок поддержанных мотоциклов в России выглядит более живым, нежели покупка из заграницы. Цены серьезно отличаются, правда, и состояние мототехники в России далеко от идеала, чего не скажешь про импортные мотоциклы. Люди хотят найти дешевые варианты, но если раньше мотоциклы дешевели с течением лет и в России и в Японии, Европе, США, то сейчас они стоят столько же, сколько и 5 лет назад, некоторые даже дороже. Например, в США легкий эндуро 250 кубиков середины конца 90-х стоит 130-180 тысяч рублей, хотя в других местах есть возможность купить такой же более свежий (02-06 годов) за 150 тысяч рублей.

Из-за скачка цен поменялась и аудитория в мотокругах, потому что теперь это стало не так доступно.

В 2012 году чтобы купить ходовой Honda cb400 было достаточно 100 тысяч рублей. За эти деньги можно было найти неплохой вариант 93-95 годов. Несмотря на возраст, эти мотоциклы и по сей день в почете у начинающих водителей, потому что просты и надежны. Сейчас таких цен нет даже в России. Вернее, они есть, но качество техники не соответствует тому, что было с пяток лет назад. Обслуживание мотоциклов подорожало пропорционально их цене, что и отразилось на качестве мотопарка бюджетной техники.

В связи с ростом цен изменился и возраст мотоциклистов в большую сторону. Нет, студенты, конечно, по-прежнему интересуются мотоциклами, но их стало значительно меньше, чем было ранее. Это видно и на открытии и закрытии мотосезонов последних лет , это прослеживается и в социальных сетях, тематических группах «Вконтакте», это видно и в сводках ГИБДД.

В год лечение в Центре медицинской реабилитации «Айболит» проходят более 1500 детей - Департамент здравоохранения В подразделении Детского диагностического центра – Центре медицинской реабилитации «Айболит» проходят оздоровление и реабилитацию маленькие пациенты с заболеваниями различных органов и систем, в том числе органов дыхания,
Департамент здравоохранения
Масленица в «Талисмане» - Газета Народный вестник Вятки Конный клуб «Талисман» города Советска для своих гостей в этом году подготовил очень насыщенную программу на Масленицу!
Газета Народный вестник Вятки