«Идем в Индию, открываем Америку»

В этом сезоне Кировский театр кукол подготовил неожиданный сюрприз — его главным режиссером стал француз Ролан Боннин. 

Ролан Боннин.

По словам директора театра Валентины Добрышиной, его выбрали из 4-х претендентов: в конкурсе победила «молодость, ответственность, креативность». На прошлой неделе сам Ролан ответил на вопросы прессы.   Вы уже познакомились с труппой? — Да, мы пообщались с актерами, обсудили их пожелания, предложения, мечты, я почувствовал энергию и желание артистов творить со мной. Нужно время, чтобы найти общий язык, но начало нашему диалогу уже положено.    С какой постановки начнете свою работу в театре? — Сейчас рано говорить конкретно о том, что будет. Мы обсуждаем план работы с нашим руководством. Могу сказать, что речь идет о новогодней сказке.    Это ваш первый опыт работы именно в кукольном театре? — Нет. Я получил специальное образование, ставил кукольные спектакли во Франции, в Перми. Я хотел бы ставить их больше, но сейчас в России у кукольных театров мало денег. Поэтому когда мне предложили тут работать, я был очень рад. Иногда от взрослого драматического театра появляется усталость, хочется   чего-то нового, и кукольный театр являет собой совершенно другой мир. Я очень рад, что могу этим заниматься.   Как вы видите развитие театра кукол: это будет что-то принципиально новое или оно пойдет в рамках традиций? — Наша основная задача — учесть традиции и те позитивные изменения, которые есть в театре, использовать его возможности. Здесь для меня огромный потенциал для творчества. Но это не значит, что я буду делать экспериментальные театр. Я хочу создавать хорошие спектакли. А куда мы идем? Любой театр, чтобы стать уникальным, должен иметь свою идею, особенность, но для этого требуется много времени. Это нельзя будет увидеть с первой постановки, такая работа требует нескольких лет — трех, четырех, пяти. Это как путешествие Колумба — идем в Индию, открываем Америку. Я думаю, через год-два у нас будет ответ. Конечно, у России и Франции разные менталитеты, но вам, например, также смешны Луи де Фюнес и Пьер Ришар. И порой даже больше, чем в самой Франции. Значит есть вещи, которые везде сработают. В Театре на Спасской, например, не ставились раньше комедии дель арте, но публика приняла такой формат. Я готов делать театр, который будет полезен городу Кирову.   Как вы представляете себе маленького зрителя? — Это сложный вопрос. Я вспоминаю то время, когда я сам был ребенком — что меня интересовало, что я смотрел. Но у нас с вами, конечно, разные культуры: есть вещи, которые я читал в детстве, но которых не было в России — это, например, комиксы. Кроме того, мне нравились фильмы про Индиану Джонса, а в подростковом возрасте весь наш класс засматривался «Матрицей». Но сегодняшние дети другие. И даже простой принц из любой сказки уже не удовлетворит их интересов. Его фигура становится более сложной, чем раньше. Поэтому возникает вопрос: каких героев мы хотим показать и кто может ими вдохновиться?   Какой вы видите аудиторию на ваших будущих спектаклях? — У любого взрослого внутри сидит ребенок. Человек всегда ностальгирует по своему детству. На мой взгляд, нужно заставить и детей и взрослых вместе прийти в театр, чтобы они начали обсуждать общие проблемы. Кукольный театр — это определенная магия. И если она будет, зритель придет.   Почему вы выбрали Киров? — У меня был очень хороший опыт работы в Театре на Спасской и я ощутил здесь хорошую дружную театральную атмосферу. Это город, где можно творить. Я даже не искал предложения, оно само меня нашло. Но я с радостью принял его.    Какие ваши любимые литературные произведения? — В детстве мама привила мне любовь к Андерсену, братьям Гримм. И в России дети их читают, я знаю. Конечно, моя культура отличается, у меня не было той программы как у вас, у меня другой опыт. Но я и не буду притворяться, что я русский, не буду ставить фольклор. Сейчас, например, до России не доходит много хороших пьес, которые очень популярны за рубежом. Как для детей, так и для взрослых. И я готов познакомить с ними кировского зрителя. Я думаю, вам тоже важно знать о том, что сейчас происходит в мире.   Досье Ролан Боннин, главный режиссер Кировского театра кукол. Дата и место рождения: 8 июня 1982 год, Швейцария. Образование: Белорусская Государственная академия театрального искусства (кафедра режиссуры театра кукол) и режиссерский факультет Санкт-Петербургской Государственной академии театрального искусства. Карьера: Ставил спектакли в театрах Марселя, Перми, Кирова. В нашем городе в Театре на Спасской поставил спектакль «Два веронца».   Елена Окатьева lena.okatieva@yandex.ru

 
По теме
Главреж Кировского театра кукол Ролан Боннин: «Русским притворяться не буду» - Вятский край Внешне мягкий, весь в чёрном, общается в той самой трогательной европейской манере («Господа, я сейчас не буду вам сказать»), с акцентом, когда кажется, что человек всё время удивляется.
23.10.2017
 
Житель Нововятского района подозревается в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью  своей сожительнице, что повлекло смерть последней - Следственный комитет Следователем Нововятского МСО Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области возбуждено уголовное дело в отношении местного жителя 1973 г.р.
19.06.2018 Следственный комитет
В ДК «Металлург» состоялся вечер душевной музыки - Омутнинские вести Кабачок – это мероприятие для взрослых, где целый вечер играет живая музыка, работает открытый микрофон, то есть каждый желающий может выступить перед публикой со своим номером.
18.06.2018 Омутнинские вести
  В июне 1998 года было принято решение создать на обновлённой усадьбе художника Николая Хохрякова дом-музей, который вот уже 20 лет является местом встречи творческой интеллигенции столицы региона.
18.06.2018 Вятский край
19 июня 2018 в Управление Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике состоялось заседание Совета по вопросам малого и среднего предпринимательства в части осуществления ветеринарного надзора (далее –
19.06.2018 Россельхознадзор