Денис Ивонин: Наша миссия - сделать кино доступным для всех горожан

Медиа-пространство нашего города не так давно сотрясла новость о том, что развитие кинотеатров "Октябрь" и "Дружба" поручают владельцам другого успешного кировского кинотеатра "Смена".

И вот уже в этих кинотеатрах сделаны ремонты, в них вложены деньги, в них устраиваются премьеры и, что самое главное, в них приходят люди. Однако, при изучении ситуации, появляется вопрос, может ли этот проект окупиться? Его мы задали директору по развитию кинотеатров "Смена", "Октябрь" и "Дружба" Денису Ивонину, а также узнали массу интересных нюансов, связанных с их работой и Годом Российского кино.

Во всём мире существует тенденция ухода кинотеатров "советского типа" - больших кинотеатров с одним кинозалом - в небытие. Причина этого кроется в том, что они физически не могут показывать несколько фильмов одновременно и зрителю приходится подстраиваться под их расписание, в то время как в мультиплексные кинотеатры они могут прийти в любой момент и в течение 15 минут начать смотреть какой-нибудь фильм. В Кирове это правило не работает? У нас "советские кинотеатры" не умирают?

Ты очень правильно выразился, сказав "Советский кинотеатр". Сейчас умирают только те кинотеатры, которые не отвечают современным требованиям качества. Для меня однозальный кинотеатр - это новый формат работы, который подразумевает несколько нюансов. Это, во-первых, наличие должного репертуара, потому что в "однозальнике" можно показывать достаточно большое количество фильмов, но это будут только те фильмы, на которые зритель гарантированно пойдёт. Показать какие-то сопутствующие фильмы уже нельзя, на них, как показывает практика, зритель идёт достаточно выборочно.

Во-вторых, это более сжатые сроки проката. Мы вынуждены раньше снимать фильмы с проката, потому что со временем поток людей на них по естественным причинам ослабевает. Тем не менее, мы будем показывать абсолютно все крупные блокбастеры и премьеры этого лета.

Умирают сейчас те кинотеатры, которые не успели перестроиться под современную волну и не смогли обеспечить качественный сервис, нормальный дизайн, цифровое кинооборудование, вкусный поп-корн, правильное рекламное позициониование и, конечно, концепцию.

Концепция, вообще, сейчас крайне важна для любого кинотеатра, особенно однозального. Просто брать кино и показывать его может любой кинотеатр, в том числе и мультиплекс. 

У нас же есть кинотеатр "Октябрь", который расположен в центре города. Но у нас есть для него и конкретная концепция, с которой мы сейчас старательно работаем. Она состоит из нескольких пунктов. Первое - это самый большой экран в городе, он, реально, самый большой. Второе - это самый большой зал в городе. 322 посадочных места. Третье - он находится в центре города и это центральная премьерная площадка, где мы планируем делать большие премьеры. Четвёртое - мы делаем ставку на высококультурный контент. Балеты и оперы в кинотеатре раньше прокатывались, но мы решили это делать на новом уровне и, соответственно, продвигать это. Сейчас у нас появились прямые трансляции в рамках проекта "Театральная Россия", билет стоит всего 150 рублей.

"Дружба" находится в спальном районе, это тоже однозальный кинотеатр, но там нет конкуренции, там нет ни одного кинотеатра и, соответственно, мы можем показывать фильмы для семейной аудитории. Мы намерены сделать его центром семейного отдыха. Как минимум 2 раза в месяц мы делаем там семейные праздники, у нас там специальные цены на детские билеты, мы там запустили пиццерию, мы стараемся работать там с людьми и объединять район вокруг кинотеатра. В перспективе мы будем расширять наш общепит, чтобы его было больше и он был доступнее. Все эти действия и планы осуществляются в рамках концепции центра семейного досуга, куда можно привести ребёнка, посмотреть кино, покушать вместе и при этом не сильно потратиться.

На сегодняшний день цены в наших кинотеатрах самые низкие в городе. И если сравнивать мультиплекс с нашими кинотеатрами, то мы сознательно снижаем стоимость билета для зрителя, потому что в сегодняшних условиях зритель может выбирать кинотеатр в том числе и по уровню стоимости. Все считают деньги, а у нас есть задача сделать кино праздником доступным каждому. Это миссия нашей сети, поэтому и цена должна быть приемлемой для каждого. Это формирует лояльность зрителей и, возможно, увеличивает частоту посещений, ведь часто бывает так, что в одну неделю зритель может прийти на блокбастер, а на следующей неделе уже не позволить себе сходить в кино. В наших же кинотеатрах, при наших ценах, вполне реально раз в неделю ходить в кино. 

В связи с кризисом люди стали больше или меньше ходить в кино?

Люди начали выбирать фильмы. Именно поэтому мы начали плотнее работать с расписанием, пытаемся не брать фильмы, которые заведомо не будут интересны аудитории. Если раньше мы могли позволить себе брать больше фильмов и их предложение было шире, то сейчас, поскольку фильмы закупаются за валюту, кинокомпании стараются не брать фильмы, которые будут пользоваться сомнительным интересом у массовой аудитории. В условиях однозального кинотеатра, фильм, который не пользуется спросом и стоит в вечернее время - это прямые убытки для кинотеатра.

В этом и заключается ситуация - у нас есть огромный зал на 320 мест, у нас есть удобный сеанс, на который может прийти много людей и поэтому именно кинотеатры сейчас становятся центрами семейного досуга. Часть семейной аудитории сейчас не ходит в торговые центры, потому что там много всего и ребёнок тебя тащит в различные отделы. В итоге, средний чек посещения торгового центра оказывается довольно высоким. А когда ты приезжаешь в кинотеатр, ты получаешь качественный досуг по низкой цене. 

Мне пока не удалось побывать в "Дружбе", но я уже был в "Октябре", видел масштаб произошедших изменений, поведённого ремонта. Наконец-то там перестал протекать потолок! Понятно, что в это было вбухано очень много денег. Каков срок окупаемости этого проекта? Потому что для меня, как неспециалиста, он видится очень далёким.

Это достаточно сложный вопрос, потому что экономически наши вложения и инвестиции обоснованы. С учётом того, что мы смотрим на эти проекты в долгосрочной перспективе, киноотрасль не сильно страдает от кризиса, а также то, что у нас достаточно низкие цены, при которых можно сходить в кино всей семьёй за нормальные деньги, в успешности затеи можно не сомневаться.

Конкретный срок окупаемости я назвать не могу в силу той причины, что кинобизнес - это не та сфера, где можно вложить деньги и сидеть в ожидании прибыли. Мы в любом случае будем дополнительно вкладываться в развитие. Поэтому у нас нет конкретного срока окупаемости. Работа над качеством - это постоянный непрерывный процесс и постоянные, всё новые и новые вложения. Мы будем развивать инфраструктуру, открывать дополнительный общепит, делать детскую развлекательную зону и так далее. Всё это - деньги, и в итоге настанет момент, когда количество заработанных денег превысит число вложений, но когда это произойдёт, сказать трудно.

У вас ещё сильна социальная нагрузка. Например, те же кинопоказы для детей-сирот, ветеранов и так далее. Эти показы откуда-то финансируются, например из городского бюджета, или это чисто ваша инициатива?

Нет, это исключительно наша инициатива. Мы сами организуем походы в кино, премьерные показы для незащищённых слоёв населения, приглашаем их прийти самостоятельно. Администрация помогает нам тем, что распространяет билеты, которые мы предоставляем. Социальная нагрузка на бизнес должна быть. Именно поэтому мы стараемся дать возможность тем же детям, у которых нет такой возможности, посещать наши кинотеатры и смотреть кино наравне со всеми.

Мне очень понравилось то, как вы отреставрировали вывеску кинотеатра "Октябрь". Однако я, как и многие другие, не досчитался кинопроекторов, которые были расположены по бокам. Они ещё вернутся?

Конечно. Они сейчас находятся на реставрации. Они появятся в ближайшей перспективе, но сейчас они пока находятся в производственной компании, которая занимается их восстановлением, и ждут своего часа. Естественно, что как только всё будет готово, мы вернём их на место.

Они тоже будут светиться?

Конечно, как иначе? Зачем тогда их было снимать? Всё это будет светиться. сиять, сверкать.

Какую долю в выручке кинотеатра составляет собственно продажа билетов, а какую продажа сопутствующих товаров - поп-корна, газировки, алкоголя?

Сразу скажу, что алкоголя в наших кинотеатрах нет и никогда не будет, потому что мы выступаем за здоровый отдых, за то, чтобы люди приходили к в нормальном состоянии и не мешали друг другу, не создавали дискомфорт, связанный с употреблением алкоголя в общественном месте. Это наша принципиальная позиция по всем трём кинотеатрам.

Что касается доли в выручке, то она стабильная, как и у всех. На сегодняшний день продажи снэк-бара составляют половину от выручки кинопоказа. Это обычная структура выручки, характерная для большинства кинотеатров. Единственное, что мы стараемся держать цены на поп-корн на низком уровне, чтобы оставаться доступными. У нас сейчас самая низкая цена на поп-корн в городе. Доступность и качество для нас приоритет во всём. 

То есть, вы помимо кино двигаете в народ и поп-корн, делаете его более массовым?

Конечно, когда человек приходит в кино, у него должна быть возможность купить поп-корн. Приходя в мультиплекс, человек покупает билет, покупает 3д-очки и когда приходит в бар, там ему ещё 300 рублей надо за поп-корн отдать. Я знаю много людей, которые реально перестали покупать поп-корн в таких местах. Вместо этого они приходят в "Октябрь" или "Смену", смотрят фильм, берут поп-корн и при этом у них ещё и деньги остаются.

Наша миссия, которая   заключается во фразе "Кино - это праздник, доступный каждому", распространяется и на поп-корн. Ты пришёл в кино, купил поп-корн, посмотрел фильм, скушал поп-корн, тебе хорошо и приятно - это наша миссия, это наша задача.

Раз уж затронули тему еды, то не могу не спросить про вашу пиццерию. Многие, в том числе и я, считают вашу пиццу просто лучшей в городе. В чём ваш секрет?

Секрет достаточно прост и в то же время сложен. Мы стараемся использовать качественные ингридиенты для нашей пиццы. В их числе итальянская мука. Несмотря на кризис, мы не изменили себе, возим её из Москвы и продолжаем работать на итальянской муке. Независимо от санкций и ещё чего бы то ни было.

То есть, вы из санкционки делаете пиццу?

Нет, мука не является продуктом, который попал в санкционный список.

А сыр какой используете?

Сыр у нас моцарелла. Он тоже не санкционный, привезён из Аргентины. Мы долго подыскивали замену, пытались найти подходящий российский сыр, но, пока что, так ничего и не нашли. Будем надеяться, что в скором времени наши   сыроделы смогут составить конкуренцию и мы с удовольствием будем покупать этот сыр у них. Мы готовы поддержать нашего производителя, тем более, что наша продукция дешевле, но пока что ничего сравнимого по качеству в России так и не нашли.

Для нас в нашей пицце важно тесто, сыр и соус, потому что его мы тоже готовим сами и он не изменился за время кризиса и там те же самые ингридиенты. Наша задача - держать уровень качества. Мы уже больше 5 лет работаем по одной технологии и стараемся держать её на уровне, никуда её не двигать, не менять продукты. Да, мы теряем в прибыли, но, всё-таки мы стараемся не поднимать цены до последнего. Лишь в прошлом году мы были вынуждены немножко поднять цены, потому что выросли цены поставщиков и пицца становилась нерентабельной. 

Нам даже пришлось закрыть доставку, потому что она стала нерентабельной, но мы не стали поднимать цены. То есть, мы могли поднять цены, но сохранить доставку, но мы не стали этого делать.

А сделать доставку платной, например?

Это не совсем корректно, на мой взгляд. Объясню почему. Всё-таки доставка пиццы сказывается на её качестве. Когда ты приходишь в пиццерию, ты получаешь готовый продукт, который готовится индивидуально для тебя. Пицца выпекается прямо при тебе, она вкусная, горячая, ароматная, с тянущимся тестом - ты получаешь именно ту пиццу, которой мы хотим тебя угостить. Когда мы эту пиццу куда-то везём, даже если успеваем за 40 минут, всё равно уровень качества уже не тот. Она всё равно успевает немножко остыть и это не тот уровень вкуса, который мы хотим дарить нашим гостям. Мы за то, чтобы люди приходили к нам в пиццерию и получали продукт таким, каким мы его видим.

Опыт доставки показал, что хоть и объём её был большим, и доставлять её мы успевали в течение часа, все стандарты были выдержаны, мы всё-таки пришли к выводу, что уровень качества пиццы, который достигается в стенах нашей пиццерии - это то, что мы хотим делать.

В позапрошлом году я делал материал про вашего киномеханика и, как оказалось, у вас все проекторы работают в разрешении 2k. Есть ли в планах обновляться до 4k-проекторов? 

Да, это последняя фишка, проекторы в 4k. Но, во-первых, число таких проекторов в России можно пересчитать по пальцам. В Москве в "Cinema Park” всего один-два зала оснащены такими проекторами, насколько я знаю. Их реально мало и контента под них пока не так много. Для того, чтобы перейти в 4k, нам надо полностью менять проекторы. На сегодняшний день эта задача не первоочередная, на мой взгляд. Нет смысла менять проекционное оборудование за какие-то нереальные деньги. Мы лучше не будем повышать цену на билеты, чем инвестировать в оборудование и   качество, оценить которое по достоинству смогут, условно говоря, только три человека из зала.

Очень часто люди, которые ходят в кинотеатры жалуются на шум в зале. Тут и хруст поп-корна, и шуршание пакета с чипсами, и просто комментарии от людей. В принципе, этот вопрос можно решить за счёт встраивания в ручки кресел разъёмов для наушников. Есть ли планы на такое оснащение зала?

Мы уже задумывались об этом и даже уже обсуждали такое нововведение и даже приняли решение его внедрять в том или ином виде. Но так как мы сейчас занимаемся раскруткой проектов и выходом их на плановые обороты, у нас просто не дошли до этого руки. Когда дело дойдёт до реализации, мы обязательно оповестим кировчан. Это интересная идея и мы её рассматриваем. 

Что касается задних рядов, то сейчас есть тенденция на установку там вместо раздельных кресел так называемых Love seat'ов, фактически диванов для пар. Будете ли и вы такое внедрять?

Мы планируем это делать, но, опять же, пока что руки до этого просто не дошли. Такие диваны уже есть в оранжевом зале "Смены", но в планах оснастить ими все три кинотеатра по максимуму, потому что от 30% до 50% посетителей занимающих задние ряды - это парочки. Ну и, само собой, кино - это такой отчасти романтический вид досуга, тёмный зал, всё остальное...


Не так давно в прокате стартовал "Экипаж", самая многообещающая по мнению Никиты Михалкова российская картина.последних лет. Какой уровень доходности он показал?

Я могу сказать, что он оправдал все наши ожидания. Сработал на уровне "Легенды №17". "Высоцкого", "Адмирала", то есть такой очень хороший рабочий проект, который вызвал интерес у людей. Единственный момент, что на него пришла более взрослая аудитория, потому что в сравнении с такими проектами как "Мстители", "Люди Икс", "Варкрафт", которые привлекают молодёжную аудиторию 16+, "Экипаж" всё-таки более возрастной фильм, это 25+, те зрители. кто смотрит фильмы-катастрофы.

На мой взгляд, он сработал достаточно хорошо и в общей массе по России показал рекордные результаты, в том числе и потому, что кроме "Экипажа" на эти даты ничего не стояло. И, что примечательно, сарафан у "Экипажа" очень хороший. Бывает такое, что фильм на первой неделе выстреливает, а потом из-за плохого сарафана он проседает. У "Экипажа" такого нет, именно поэтому в прокате он будет идти ещё довольно долго и говорить о его сборах пока рано.

Какие ещё громкие российские премьеры вы ожидаете в этом году, которые, на ваш взгляд, будут сравнимы с "Экипажем"?

Я бы сказал о двух релизах. Первый - это мультфильм "Волки и овцы", который уже вышел в прокат. Мы возлагаем на него определённые надежды, потому что это качественная российская анимация, которая всегда популярна у зрителей и с ним достаточно активно работают с точки зрения продвижения. Это большой релиз и отзывы о нём тоже очень хорошие. Тем более, он зайдёт на майские праздники и семейная аудитория наверняка выберет его. Всегда приятно смотреть хорошее российское кино, тем более, если это мультфильм, да ещё и в формате 3D.

Ну и лично для меня, а также для молодёжной аудитории, к которой я себя причисляю, очень интересный и амбициозный проект "Защитники", который выйдет в декабре 2016 года. Мне очень интересна прокатная судьба этого релиза, потому что он замахнулся на такой жанр как комиксы. Это первый комиксовый проект в России.

А как же "Чёрная Молния"?

"Чёрная Молная" - это больше супергеройский фильм, чем комиксовый. В "Защитниках" речь идёт о группе супергероев с разными способностями и действие разворачивается во времена холодной войны. Интересный сеттинг, интересный набор героев, лично для меня крайне любопытно, что из этого выйдет. Тем более, что снимает всё это Сарик Андреасян - человек, который живёт и работает в Голливуде, снимает там свои фильмы и я думаю, что этот релиз сможет каким-то образом вывести российское блокбастерное кино на новый уровень. Я искренне в это верю и что из этого получится, мы увидим в декабре.

Спасибо за ответы!

Фото: http://Geometria.ru

 
По теме
В Кировской области раскрыта серия краж из церквей в Яранском и Кикнурском районах - ГТРК Вятка В регионе раскрыта серия краж из церквей, часовни и церковной лавки. Сразу в нескольких районах на имущество религиозных организаций посягнул ранее судимый уроженец Пермского края.
ГТРК Вятка
oVYUQzfq4mEasfsffs - Технологический техникум Вчера состоялась экскурсия в Яранскую центральную районную больницу студентов 1 курса специальности «Сестринское дело» Яранского технологического техникума.
Технологический техникум
 Литературный час «Книга выбирает друзей» - Слободская ЦБС 28 марта в  Салтыковской библиотеке   для детей начальных классов был проведен литературный час «Книга выбирает друзей», посвященный Международному дню детской книги.
Слободская ЦБС