Кировские общественники взялись за транспортный (бес)порядок

Проезд в автобусах и троллейбусах для некоторых жителей областного центра превращается в настоящий квест. Несколько десятков людей стоят на остановках, пытаясь дождаться транспорта нужного маршрута. Особенно это актуально в утреннее и вечернее время.

 

На адрес участников нашей рабочей группы Общественной па­латы Кировской области поступила жалоба жителей микрорайона «Солнечный берег». Проблема заключается в том, что люди просто не могут уехать с утра на работу, потому что им не хватает места в существующих автобусах. Жители неоднократно обращались за помощью в горадминистрацию. Вот только там им посоветовали пользоваться услугами такси или выходить из дома в 6.00 (!).

 

И этот микрорайон не одинок в своей проблеме. Испытывают трудности и жители поселка Ганино. А люди, проживающие в поселках по направлению Киров - Башарово, вынуждены платить по 100 рублей за проезд. Хотя эти населенные пункты официально присоединены к городу Кирову, а следовательно, там не должно быть пригородного тарифа. С 2010 года в областном центре не могут решить проблему перевозки инвалидов до Кировского протезно-ортопедического предприятия. Денег в бюджете города нет - нет и перевозок.

 

Вы только вдумайтесь: бабушки платят по 200 рублей для по­ездки в Киров, чтобы попасть в больницу или другие социальные или государственные учреждения! Ведь у них в населенном пункте ничего этого нет. И дороги-то нет.

 

Что ж, если у администрации и скандального автотранспортного предприятия семь бед - один ответ. Стоит заметить, что время и деньги, чтобы закладывать автобусы и недвижимость в банки, выстраивать «серые» схемы с поставкой печного топлива и т.д., у них есть…

 

А между тем некоторые вопросы могут решиться за пять минут, если захотеть.

 

Киров - Костино - Бахта - Башарово

Сейчас стоимость проезда на этом направлении составляет 100 рублей. Мы предложили снизить цену до городского тарифа - 22 рубля. Администрация города ответила, что перевозчик не будет работать по такому тарифу ввиду нерентабельности. Но есть частный перевозчик, который готов взять на себя нагрузку по указанному маршруту и установить городской тариф. Этот перевозчик на данный момент обслуживает        6 межмуниципальных маршрутов, от которых в свое время отказалась автоколонна 1217 (КПАТ) из-за их убыточности.

 

Посмотрим, что нам говорит законодательство. Согласно ФЗ № 220, администрация имеет право отдать на доконкурсное обслуживание любой новый маршрут на срок до полугода, без проведения конкурсной процедуры. За такое время удастся проверить всё это в действии.

 

Как говорится, внимание - вопрос: почему для разных перевозчиков существует абсолютно разная рентабельность? Почему один перевозчик готов работать по такой рентабельности, а второй, акционером которого является город, не может и бросает людей на произвол судьбы?

 

Проблема микрорайона Ганино

Данное направление обслуживают 3 автобусных маршрута:                № 2, 19, 22. Мы предложили увеличить количество единиц на маршруте № 22 на две и тем самым сократить интервал между автобусами в пиковое время с 20 до 14 минут. А также увеличить число автобусов на 1 - 2 единицы на маршруте № 2, снизив интервал до 10 - 12 минут в пиковое время.

 

Перевозчик, обслуживающий маршрут № 2, высказал своё согласие на такие действия, но всё упирается лишь в администрацию.

 

Если АТП не хочет наладить работу на маршруте № 22, то, как нам известно, есть другие перевозчики, которые готовы обслуживать данный маршрут и добавить туда необходимое количество единиц техники.

 

Проблема микрорайов «Солнечный берег» и «Зональный институт»

Несмотря на то что в данном направлении работают 6 городских маршрутов, мы видим жуткую картину ожидания.

 

Автобусы, которые двигаются с нововятского направления, подъ­езжающие к остановке «Гринхаус», переполнены. Кстати, это нарушает действующие правила и негативно сказывается на безопасности дорожного движения. Автобусы явно перегружены. Заводом-производителем предусмотрена максимальная вместимость, которая сейчас нарушается, что может привести к трагедии, ДТП (например, в результате чрезмерной нагрузки на колеса автобуса они могут лопнуть и т.д.).

 

Если добавить ещё автобусов на маршруты, то проблема не решится. Дело в том, что перевозчики, обслуживающие их, и сейчас не выполняют план выпуска автобусов на линию - это выявлено в результате рейдов рабочей группы в марте. Соответственно если перевозчики не могут предоставить настоящее количество машин, то слова администрации о том, что они добавят туда автобусы, - пыль в глаза.

 

Самым простым решением в данной ситуации было бы добавить на данное направление новый автономный маршрут с конечной остановкой возле инфекционной больницы.

 

Проанализировав все аспекты данной проблемы, мы выявили, что маршрут № 17 является наиболее удобным вариантом для изменения.

 

Во-первых, у перевозчика на сегодня одни из лучших показателей по выполнению машинно-транспортной работы - порядка 98% против маршрутов, обслуживаемых АТП.

 

Во-вторых, этот маршрут можно изменить безболезненно, тем более что несколько лет назад его автобусы уже ходили в данном направлении. Предлагается лишь переместить маршрут с улицы Пролетарской на улицу Милицейскую (это необходимо для осуществления поворота на ул. Ленина, который с  ул. Пролетарской невозможен по требованию ГИБДД) и продлить его до инфекционной больницы.

 

Данный перевозчик является единственным частным перевозчиком в городе, который имеет автобусы для перевозки людей с ограниченными возможностями, а также автобусы, работающие на газомоторном топливе.

 

В-третьих, перевозчик готов в утренние часы пик выставлять дополнительные единицы на конечные остановки («Инфекционная больница» и «Северная больница»), для того чтобы в случае поломки автобуса на линии незамедлительно заменить его, тем самым минимизировать возможные неудобства для пассажиров. Данный опыт показал себя с лучшей стороны на маршрутах № 17 и 84.

 

В-четвертых, самое главное, решая проблему жителей микрорайона «Солнечный берег», можно решить и вторую насущную проблему - с ортопедическим предприятием, о которой упоминали выше. Данный перевозчик, обслуживающий 17-й маршрут, выразил свое желание помочь протезно-ортопедическому предприятию: возобновить туда бесплатный маршрут за свой счет, при условии что администрация разрешит продлить 17-й маршрут. Это и есть муниципально-частное партнерство, которое давно показало себя с лучшей стороны как в стране, так и в городе Кирове.

 

Более того, перевозчик готов в случае потребности выставлять на данный маршрут автобус для людей с ограниченными возможностями.

 

Всё это озвучено в рамках «круглого стола» по доступности общественного транспорта. Однако представитель администрации Вячеслав Симаков и руководитель АТП Николай Дубровин дали понять, что они не заинтересованы в таком простом решении проблемы.

 

ВЫВОДЫ:

- бесплатно помогать одному из государственных предприятий, которое обслуживает людей с ограниченными возможностями, в администрации города Кирова не хотят;

- помогать жителем труднодоступных, развивающихся микрорайонов они также не хотят;

- жителям Бахты и других удаленных поселений они предлагают ездить за 100 рублей в одну сторону;

- жителям Ганино… Наверное, Симаков и Дубровин думают, что там только психиатрическая клиника;

- дать возможность частному перевозчику решить проблемы власти не собираются.

 

Все предложения сейчас формируются и будут направлены в адрес главы города и главы региона.  Смотреть на тот беспорядок, который мы видим долгие годы в сфере общественного транспорта, уже противно и невыносимо!

 

Виталий Брамм,

член Общественной палаты Кировской области.

 

 

 
По теме
В рамках Недели дорожных подсказок автоинспекторы совместно с сотрудниками Горьковской железной дороги напомнили посетителям железнодорожного вокзала правила безопасности при пересечении автомобильной и железной дороги.
Большинство дорожно-транспортных происшествий совершено из-за самонадеянности и легкомыслия участников дорожного движения, неуважительного отношения друг к другу.
Lada Iskra Cross: что известно о новой модели - Auto43.Ru Внешний вид автомобиля наследует стилистику последних моделей компании В интернете недавно появились патентные изображения трех вариантов новой модели Lada.
Auto43.Ru
ИНФОРМАЦИЯ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ 29, 30 и 31 марта 2024 года на обслуживаемой территории сотрудники ОГИБДД МО МВД России «Зуевский» проведут специальное профилактическое мероприятие по массовой проверке водителей на предме
ОМВД "Зуевский"
Первая и наиболее распространенная причина ДТП из-за ошибок водителей  - нарушение пункта Правил дорожного движения, предписывающего водителям при приближении к пешеходному переходу снизить скорость или остановиться,
ОМВД "Зуевский"
Житель Вятскополянского района подозревается в нанесении смертельных травм своей матери - Следственный комитет Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области возбуждено уголовное дело по факту смерти жительницы Вятскополянского района по признакам преступления,
Следственный комитет
В год лечение в Центре медицинской реабилитации «Айболит» проходят более 1500 детей - Департамент здравоохранения В подразделении Детского диагностического центра – Центре медицинской реабилитации «Айболит» проходят оздоровление и реабилитацию маленькие пациенты с заболеваниями различных органов и систем, в том числе органов дыхания,
Департамент здравоохранения
Участников проекта «Конев – Маршал Победы» посвятили в юные экскурсоводы - Kirov.Online Мероприятие прошло в торжественной обстановке в музее Маршала в присутствии ветеранов Ленинского района и старших экскурсоводов ДДТ «Вдохновение» Музей Маршала Конева, дважды Героя Советского Союза, нашего земляка,
Kirov.Online
Сплочённость - главное в команде - Вятский край   В центре «Патриот» провели областные соревнования по туармингу, посвящённые подвигу первой манёвренной воздушно-десантной бригады, которая в 1942 году была заброшена в немецкий тыл.
Вятский край