Еда в кировских столовых: есть нельзя выбросить

Еда в кировских столовых: есть нельзя выбросить
Еда в кировских столовых: есть нельзя выбросить
Еда в кировских столовых: есть нельзя выбросить
Еда в кировских столовых: есть нельзя выбросить
Фото: kirovnet.ru

Что делать, если обед в производственной столовой угрожает вашему здоровью.

В прошлом материале мы писали о том, почему жители города не удовлетворены качеством питания в кировских кафе и производственных столовых . Среди причин недовольства читатели нашего портала называли сразу несколько факторов. Это некачественное обслуживание, грубость персонала, присутствие насекомых на столах и в блюдах, приготовленная из некачественных и просроченных продуктов пища. Причем этим грешили не только частные кафе, но и заводские столовые.

Сегодня мы расскажем о том, почему на столе, а иногда, к сожалению, и в нашем желудке оказывается пища, которой место в мусорном ведре. А также объясним, что нужно делать, если поход на обед обернулся для вас проблемами со здоровьем или испорченным аппетитом.

Причин, по которым заведения общепита предлагают нам некачественную пищу, несколько. Часто низкое качество обедов в столовых, в том числе производственных (как, например, на одном из шинных заводов, о котором мы писали) объясняется заменой продуктов на более дешевые. Причина проста: цены растут, и владельцы (или руководители) заведений общепита пытаются сэкономить.


Вместо мяса в котлеты повара добавляют жир и хлеб, вместо рыбы в блюда кладут перемолотые кости,  причем виноваты в такой подмене могут быть не столько работники столовой, сколько их начальство. Правда, иногда повара «заменяют» продукты и без указки сверху – вместо качественных продуктов берут более дешевые, а разницу кладут себе в карман. Когда работники столовых в такой экономии «соблюдают меру», посетители могут долго не замечать изменения вкуса блюд. Вредными для здоровья такие блюда назвать сложно, речь идет скорее об обмане посетителей, который покупают по цене мясных котлет продукты, на треть (и это в лучшем случае!) состоящие из хлеба, манки или сои.

Иногда повара (повторимся, часто это делается из страха потерять работу или взять расходы за списание продуктов на себя) кладут в блюда испорченные и просроченные продукты. Чтобы избавиться от характерного запаха, колбасу вымачивают в соляном растворе, к мясу с душком добавляют острые и пахучие приправы. Конечно, после таких манипуляций продукт не перестает быть опасным, но выглядит (по крайней мере, какое-то время) вполне презентабельно. Из прошлой статьи мы могли сделать вывод, что некоторые работники некоторых столовых, в основном производственных, не утруждают себя и этими манипуляциями, зная, что сотрудникам предприятия больше негде пообедать. И такой обед уже нельзя назвать безобидным: при благоприятном исходе вас ждут боли в желудке, в худшем случае – несколько недель на больничной койке. Ну и, конечно, нельзя забывать об обычной невнимательности поваров и пренебрежении элементарными нормами санитарии, благодаря которым в еде оказываются волосы, камни и другие посторонние «добавки».


Как раз о таких нарушениях писали нам читатели. Работники одного из шинных предприятий города жаловались, после обеда в производственной столовой получили пищевое отравление.

– Недавно нас пытались накормить тухлой курицей, отвратительный запах стоял по всей столовой. Первая мысль, которая возникает во время еды – успею ли добежать до туалета, – написал в редакцию сотрудник завода. – Рожки и рис полусырые, хлеб старый и сухой, в борще плавают свекольные очистки. Недавно коллега обнаружил в перловой каше камень, чуть зуб не сломал. Хочется спросить работников столовой: вы сами-то пробуете то, чем нас кормите?

Судя по постам в соцсетях, такая же ситуация и в столовой «Время обеда».

– Когда-то тут готовили безумно вкусно, но что со столовой стало сейчас? – задается вопросом постоянный посетитель. – Пришли на обед, взяли рыбу в яйце, а там запечен длиннющий волос. Подносы воняют сгнившей тряпкой.

Что касается тараканов, то они есть действительно в каждой столовой, точнее, появляются в любом заведении общепита, которое пренебрегает дезинсекцией и дератизацией. По закону, каждое предприятия  общепита обязано проводить  эти процедуры либо своими силами, либо силами сторонних организаций. К сожалению, судя по частоте, с которой кировчане встречают насекомых в заведениях общепита, многие руководители столовых и кафе решили исключить эти нерациональные траты из списка расходов.

О таких проблемах нам тоже сообщали читатели. Тараканы «прописались» в производственной столовой одного из предприятий по производству обуви. Крупная столовая в районе завода «Лепсе» тоже отличается излишним для заведения общепита разнообразием фауны.

– После того, как муж показал мне таракана на столе, ничего в этом месте не покупаю, и даже в здание не захожу – только если через банкомат деньги надо снять, – жалуется в соцсетях кировчанка.

Между тем, такая нерасторопность может дорого обойтись владельцам заведений общепита. Информацию о положительных судебных решениях в Кирове нам найти не удалось, однако такие случаи есть в других регионах. Например, в этом году житель Красноярска пожаловался в Роспотребнадзор на тараканов в заведении и отсудил за это 24,5 тысячи рублей. Мужчина заметил в одной из столовых города на столе насекомых. Посетитель пожаловался представителям заведения, однако те его проигнорировали. Тогда посетитель обратился в Роспотребнадзор с жалобой. После этого в столовой прошла проверка, которая подтвердила наличие тараканов, и показала, что здесь не принимают мер, чтобы с этим бороться.  За это организацию оштрафовали на 30 тысяч рублей. Кроме того, суд постановил выплатить посетителю 24,5 тысячи в качестве морального вреда.

Конечно, суд является крайней мерой воздействия на заведения общепита. Если у вас есть претензии к работе учреждения, сначала поговорите с кем-то из работников столовой. Иногда (но, к сожалению, не всегда) достаточно простого разговора, чтобы проблема была решена. Кафе и столовые часто добровольно соглашаются выплатить компенсацию, например, за сломанный зуб и пищевое отравление, наличие которых легко доказать, чтобы избежать проблем с проверками. При незначительном ущербе или просто испорченном аппетите сначала можно потребовать в столовой книгу жалоб. Если ее вдруг нет – это уже основание для жалобы в Роспотребнадзор.  Если же книгу жалоб вам выдали, но замечания не помогли решить проблему, можно смело обращаться за помощью к чиновникам.


– Обращение может являться основанием для проведения внеплановой проверки при условии, что гражданин уже обращался с жалобой в учреждение, но обращение не было рассмотрено или требования не были удовлетворены, – прокомментировали ситуацию с некачественной едой в заводских столовых в Управлении Роспотребнадзора в Кировской области. – Чтобы подтвердить свои доводы, нужно приложить к обращению документы и материалы, в том числе свои замечания в книге отзывов и предложений.

Если же в учреждении общепита на жалобу не ответили или отказались устранять замечания, посетитель может обратиться в суд. Как пояснили в Роспотребнадзоре, посетитель вправе требовать денежной компенсации за причинение морального вреда, физических и нравственных страданий. При этом нарушения, выявленные в рамках проверки Роспотребнадзора, могут быть приложены заявителем в качестве дополнительных доказательств.

В заявлении, которое гражданин направляет в Роспотребнадзор, нужно обязательно указать наименование ведомства, свои имя, фамилию и отчество, почтовый адрес, по которому должен был отправлен ответ. В письме нужно кратко и максимально четко изложить суть жалобы, поставить личную подпись и дату.

К сожалению, одно из часто встречающихся нарушений – обилие тараканов – не может сразу стать основанием для внеплановой проверки. Как пояснили в Роспотребнадзоре, в заявлении должны быть факты, говорящие об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан.

– Если в обращении будет присутствовать информация, свидетельствующая о причинно-следственной связи между наличием нараканов и причинением вреда здоровью человека, оно может послужить основанием для внеплановой проверки, – уточнили в ведомстве.

То есть при наличии тараканов нужно сначала оставить замечание в книге жалоб, и только при отсутствии реакции со стороны персонала и руководства обращаться в Роспотребнадзор. К сожалению, пока кировчане стараются не обращать внимания на наличие «незваных гостей» в заведениях общепита. И совершенно зря: в столовых, где разгуливают тараканы, скорее всего, пренебрегают не только дезинсекцией, но и другими требованиями СанПиНа, а значит, в следующий раз посетителей может ждать не только испорченное настроение, но и пищевое отравление.

Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Режим работы:  Пн-Чт: 8:00-17:00, Пт: 8:00-16:00, Сб-Вс: выходной

Адрес:  610027, Кировская область, г.Киров, ул.Красноармейская, д.45

Телефон:  (8332) 40-67-10 , факс: (8332) 40-68-68

Горячая линия, тел:(8332)40-67-24. Время работы с 10.00 до 12.00 по рабочим дням

Электронная почта (канцелярия):  rpn@43.rospotrebnadzor.ru

Сайт:  www.43.rospotrebnadzor.ru

 

 

 
По теме
Глава региона рассказал, как жителей области сплотила специальная военная операция В эти дни в Тюменской области проходит образовательный интенсив «Наставники специального назначения» для кандидатов в инструкторы Цент
В год лечение в Центре медицинской реабилитации «Айболит» проходят более 1500 детей - Департамент здравоохранения В подразделении Детского диагностического центра – Центре медицинской реабилитации «Айболит» проходят оздоровление и реабилитацию маленькие пациенты с заболеваниями различных органов и систем, в том числе органов дыхания,
Департамент здравоохранения
Масленица в «Талисмане» - Газета Народный вестник Вятки Конный клуб «Талисман» города Советска для своих гостей в этом году подготовил очень насыщенную программу на Масленицу!
Газета Народный вестник Вятки