О результатах рассмотрения исковых требований Управления Роспотребнадзора по Кировской области в интересах потребителя к ЗАО «Связной Логистика»

Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) обратилось в суд с иском в защиту прав потребителя о расторжении договора купли-продажи, взыскании убытков, неустойки и штрафа с ЗАО «Связной Логистика» (далее – ответчик, продавец, общество).

Как следует из материалов дела, 14.12.2013 в магазине «Связной» ЗАО «Связной Логистика» потребителем приобретен сотовый телефон стоимостью 6990 рублей (далее – товар, телефон, аппарат), в процессе эксплуатации которого были выявлены недостатки. В период действия гарантийного срока на товар, потребитель дважды обращался в авторизированный сервисный центр продавца ООО «ПРО-Сервис», где обозначенные недостатки не находили своего подтверждения. При этом потребитель не имел возможности пользоваться своей вещью в совокупности 42 дня. Впоследствии, 17.07.2014 уже непосредственно продавцу было предъявлено требование о фактическом расторжении договора купли-продажи аппарата, поскольку выявленные дефекты так и не были устранены. Далее, по результатам проведенной проверки качества телефона этим же сервисным центром, 29.08.2014 выдано заключение по факту наличия в товаре производственного дефекта. Вместе с тем обществом было отказано в удовлетворении требований потребителя, поскольку, по мнению ответчика, выявленный дефект не является существенным. При этом следует обратить внимание на то, что в дополнение к вышеуказанным срокам потребитель не имел возможности пользоваться аппаратом в течение еще 39 дней.

В соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара;

-нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Также, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (ст.19 Закона).

Кроме того, согласно ст.ст.21, 22 Закона, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.

Помимо прочего, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, учитывая, что потребитель обратился с вышеуказанными требованиями к продавцу в период гарантийного срока, установленного на товар, а также в связи с установлением в товаре недостатков, ответственность за которые несет продавец, и невозможностью использования товара в совокупности более чем 30 дней, действия ЗАО «Связной Логистика» по отказу в удовлетворении требований потребителя следует считать неправомерными.

В соответствии со ст. 23 Закона за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона .

Решением от 21.10.2014 года мирового судьи судебного участка № 54 Ленинского судебного района г.Кирова исковые требования Управления были удовлетворены. При этом с ЗАО «Связной Логистика» в пользу потребителя подлежат взысканию: уплаченная сумма по договору купли-продажи 6990 рублей, неустойка в сумме 2376,60 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 4683,30 рублей.

Решение вступит в законную силу по истечение сроков на его обжалование, предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом РФ.


 
По теме
РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕСС-РЕЛИЗ О семинаре-совещании 10.04.2024 Уважаемые коллеги!
Прокуратура Оричевского района Кировской области провела проверку соблюдения прав граждан с ограниченными возможностями здоровья.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕСС-РЕЛИЗ О семинаре-совещании 10.04.2024 Уважаемые коллеги!
Региональная служба по тарифам
Глава региона рассказал, как жителей области сплотила специальная военная операция В эти дни в Тюменской области проходит образовательный интенсив «Наставники специального назначения» для кандидатов в инструкторы Цент
Правительство области
В год лечение в Центре медицинской реабилитации «Айболит» проходят более 1500 детей - Департамент здравоохранения В подразделении Детского диагностического центра – Центре медицинской реабилитации «Айболит» проходят оздоровление и реабилитацию маленькие пациенты с заболеваниями различных органов и систем, в том числе органов дыхания,
Департамент здравоохранения
Масленица в «Талисмане» - Газета Народный вестник Вятки Конный клуб «Талисман» города Советска для своих гостей в этом году подготовил очень насыщенную программу на Масленицу!
Газета Народный вестник Вятки