Новости города БезФормата.Ru
Киров
Главные новости
 
Задать вопрос?

«Я смирюсь, но пусть меня прославят»: о видах гордости

Страсть гордости сложна. Ее видов — множество, она, порой, маскируется под самые безобидные мысли и желания, но съедает человека изнутри. Чтобы распознать гордость в себе, необходимо знать, под какими личинами она может скрываться, а для этого — обратиться к опыту тех, кто размышлял над видами и проявлениями страстей: к трудам святых отцов и подвижников благочестия. О гордости в Священном Писании сказано немало. Однако из его текстов ясно видно, что гордость не проявляется в чем-то одном. Потому святые отцы выделяют различные виды гордости, в зависимости от того, что становится объектом классификации. 1. По степени явности признаков (прп. Иоанн Лествичник [1] , прп. Паисий Святогорец): · внешняя ( видимая ) — «заметна и потому легко поддаётся врачеванию» [2] ; · скрытая ( невидимая , внутренняя ) — «она прячется глубоко, окружающие её не видят, и только опытный человек способен распознать её» [3] ; ею страдают, в основном, люди духовной жизни [4] . 2. По частям души, которые оказываются поражены гордостью (прп. Никодим Святогорец, свт. Нектарий Эгинский, старец Клеопа (Илие), свт. Николай Сербский): · гордость сердца (по свт. Нектарию Эгинскому); · гордость воли (прп. Никодим Святогорец, старец Клеопа (Илие)); · гордость ума ( гордыня ума [5] ) — «сатанинская гордыня, которая отрицает Бога и хулит Духа Святого, и через это [делает человека] едва исцелимым» [6] , «гораздо бедственнее, чем гордость воли. Ум, когда самонадеянно утвердится в мысли, что его собственные суждения лучше всех других, кем, наконец, может быть уврачеван?» [7] . «Гордость ума низвергла сатану во ад; гордость ума отлучила Адама и Еву от Бога; гордость ума подвигла фарисеев и книжников на убийство Господа. Гордость ума и до сего дня является главным червем греха» [8] . 3. По основанию гордости (прп. авва Дорофей, прп. Нил Сорский): · мирская — «та, когда кто гордится пред братом своим, что он богаче или красивее его, или что носит лучшую, нежели тот, одежду, или что он благороднее его; <…>; тщеславятся какими-либо природными дарованиями: иной, например, тщеславится тем, что у него хорош голос и что он хорошо поёт, или что он скромен, усердно работает и добросовестен в служении» [9] ; · монашеская ( иноческая ) — «та, когда кто тщеславится, что он упражняется во бдении, в посте, что он благоговеен, хорошо живёт и тщателен. Случается также, что иной и смиряется для славы» [10] . В зависимости от оснований, на которых укореняется гордость, святитель Феофан Затворник различает: тщеславие — «останавливается на предметах ничтожных, например, на силе тела, красоте, одежде, родстве и другом чем» [11] ; властолюбие — «обращается к степеням славы» [12] ; честолюбие — «обращается к степеням чести» [13] ; славолюбие — услаждается «молвою, говором и вниманием людей» [14] . 4. По стадиям гордости и по тому, против кого направлена гордость (прп. Иоанн Лествичник): начало гордости — «корень тщеславия» [15] ; средина — «уничижение ближнего , бесстыдное проповедание своих трудов, самохвальство в сердце, ненависть обличения» [16] ; конец — «отвержение Божией помощи, упование на свое тщание, бесовский нрав» [17] . Старец Клеопа (Илие)Эта классификация лежит в основе той, которую выделяет современный старец Клеопа (Илие) [18] . Особенность его деления заключается в том, что он выделяет: первая ступень — «гордости стоит тот человек, который, обладая какими-нибудь из этих благ, не признает, что он получил их от Бога, а считает, что имеет их сам по себе, естественным образом»; вторая ступень — «человек признаёт, что эти блага даны ему от Бога, но не даром, а потому, что они полагаются ему как якобы достойному того»; третья ступень — «когда кто-либо думает, что он имеет какие-нибудь дарования, которых у него, однако, нет»; четвертая ступень — «кто-либо порочит других и хочет быть почитаемым всеми, как более достойный, нежели они»; пятая ступень — «человек доходит до того, что порочит священные законы и не подчиняется им так, как предписали святые отцы» [19] . Епископ Варнава (Беляев) делит гордость на роды в зависимости от того, кого гордость искушает (прп. Иоанн Кассиан [20] , прп. Паисий Святогорец): плотская — искушает «новоначальных и плотских» [21] ; духовная — искушает «мужей духовных и высоких» [22] , «тех, которые, победив предыдущие пороки, находятся уже почти на верху добродетелей» [23] . Этот род гордости «гибельнее первого бывает» [24] . При этом относительно духовной гордости епископ Варнава отмечает, что и в ней можно отметить две степени. Первая степень духовной гордости — «грубее второй, потому что добродетели у нее главным образом внешние: пост, общая молитва в церкви, общее послушание» [25] . «Кто спасается на людях, тому бес всячески внушает, чтобы он совершал подвиг подчеркнуто напоказ, даже “с блеском”» [26] . Вторая степень духовной гордости — может проявляться «у затворников и живущих в одиночку» [27] . Эта степень «конечно, тоньше»: «Безмолвнику бесы стараются испортить дело тем, что сами тонко нахваливают его и стараются уверить, что высота добродетели дает ему возможность легко побеждать их (демонов)» [28] . >На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что страсть гордости многоаспектна, многоструктурна и сложна. На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что страсть гордости многоаспектна, многоструктурна и сложна. В понимании святых отцов и подвижников благочестия страсть гордости классифицируется, во-первых, по степени явности признаков; во-вторых, по частям души, которые оказываются поражены гордостью; в-третьих, по основанию гордости; и в четвертых, по стадиям гордости. Однако следует заметить, что по классификации страстей, выделяемой святыми отцами, страсти располагаются по степени их возрастающей губительной опасности. Однако следует заметить, что по классификации страстей, выделяемой святыми отцами, страсти располагаются по степени их возрастающей губительной опасности, и тщеславию отводят седьмое место, а гордости — восьмое. Но устоявшаяся модель исчисления страстей в Церкви не является строго догматизированной. У святых отцов встречается плюрализм мнений на этот счет. Кто-то выделял страсти гордости и тщеславия, кто-то их наоборот объединял. Для того чтобы определить, насколько четко может быть проведено различие между страстями гордости и тщеславия и можно ли объединить эти две страсти в одну, следует, прежде всего, обратиться к классификациям страстей — семеричной и восьмеричной (то есть состоящей из семи или восьми частей). «Между сими страстями такое же различие, какое между отроком и мужем, между пшеницею и хлебом; ибо тщеславие есть начало, а гордость конец». Само указание на возможность различного исчисления страстей можно найти у преподобного Иоанна Лествичника , который соотносит страсти «тщеславие» и «гордость», указывая на их отличие не в сущности, а в степени выраженности, степени овладения ими человеком: «Некоторые имеют обыкновение писать о тщеславии во особенной главе и отделять оное от гордости; посему и говорят они, что начальных и главных греховных помыслов восемь. Но Григорий Богослов и другие насчитывают их семь. С ними и я более согласен; ибо кто, победив тщеславие, может быть обладаем гордостию? Между сими страстями такое же различие, какое между отроком и мужем, между пшеницею и хлебом; ибо тщеславие есть начало, а гордость конец» [29] . Известный афонский старец преподобный Паисий Святогорец также считал, что гордость и тщеславие — это одна страсть. Так он пишет: «Гордость, эгоизм, тщеславие — это одна и та же страсть, только в разных ее оттенках и проявлениях» [30] . А некоторые святые отцы, несмотря на устоявшуюся классификацию страстей, получившей достаточное распространение в Церкви, использовали свою собственную систему страстей. Так, например, преподобный Исаак Сирин выделял такие страсти [31] , как: славолюбие, сребролюбие, нерадение, печаль, гордыня и при этом не выделял тщеславие как отдельную страсть. Преподобный Максим Исповедник предлагал свое видение иерархии грехов. Он указывал: «Берегись матери зол, самолюбия, которое есть неразумная любовь к телу. Ибо от него с кажущеюся благословностью рождаются три первые и родовые страстные и неистовые помыслы, а именно: чревоугодие, сребролюбие и тщеславие, заимствуя поводы от необходимой потребности телесной; а от этих рождается все племя страстей» [32] . Преподобный Максим видит в «себялюбии матерь всех зол ( µητρὸς τῶν κακῶν ) и находит в этой греховной наклонности причину ( αἰτία ) всех страстей. Самолюбие паразитирует на желательной части души, которая выходит из-под контроля ума и проявляет себя в беспорядочных стремлениях ко всему, что только приносит наслаждения. Разум, находясь под властью чувств, уже не возводит душу к Богу, а измышляет различные способы к поддержанию чувственного наслаждения — настоящей цели самолюбия» [33] . Преподобный Марк Подвижник видит основание всех страстей в трех главных страстях — сребролюбии, тщеславии и сластолюбии, именуя их матерями всех пороков. При этом преподобный Марк в своих сочинениях выделяет гордость как самую опасную страсть [34] . Преподобный Петр Дамаскин выделяет 299 страстей, насчитанных им в Священном Писании, и в качестве отдельных страстей он выделяет — тщеславие и гордость [35] . При этом важно заметить преподобный Петр ставит тщеславие перед гордостью. Рассуждению о соотношении гордости, тщеславия и славолюбия и попыткам определить сущность каждого из них посвящены некоторые труды преподобного Исидора Пелусиота . Так, он отмечает: «Божественно — делающему что-либо доброе не искать славы человеческой. Но если кто, делая, ищет ее, то и таковой славолюбив, а не тщеславен. Ибо не имеющий добрых дел, но ищущий неподобающей славы тщеславен, гордясь тем, чего не делает, и надмеваясь собою в чужом лице. Не славу одну надлежит называть тщетною (если согласиться на это, то и славолюбивого справедливо будет назвать тщеславным); но если взять слово в собственном его значении, кто не имеет добрых дел, желает же славы, того справедливо назвать тщеславным» [36] . Также он указывает: «Тщеславным же назвать должно того, кто готов хвалиться и тем, чего не делает; славолюбивым — того, кто величается тем, что делает; горделивым — того, кто, хотя делает, но хвалится сим, а других поносит» [37] . В то же время, как можно заключить по ряду мыслей, высказанных учителем преподобного — святителем Иоанном Златоустом, он последовательно не различает страсти гордости и тщеславия. Так, если в одном месте он называет «корнем и источником всякого беззакония» именно гордость, то в другом случае говорит о том, что «Причина всех зол — тщеславие...» [38] В творениях русских святых и подвижников благочестия можно видеть как объединение страстей гордости и тщеславия, так и различение особенностей каждой из них. В творениях русских святых и подвижников благочестия можно видеть как объединение страстей гордости и тщеславия, так и различение особенностей каждой из них. Так, святитель Петр Могила в своем произведении «Православное исповедание Соборной Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» выделяет только грех гордости и дает ему определение [39] . В ряде сочинений святитель Тихон Задонский перечисляет страсти гордости и тщеславия, разделяя их: «Зло, кроющееся в сердце человеческом, есть высокоумие, гордость, тщеславие, самолюбие, славолюбие, самоволие, зависть <…>» [40] , а также: «Убежал ты от сродников и от мира, отрекись же от мира, который в сердце нашем живет, то есть от тщеславия, гордости, <…> и прочего, и блажен будешь» [41] . Преподобный Амвросий ОптинскийОбращение к наследию преподобных Оптинских старцев также обнаруживает, что такие представители старчества, как преподобные Амвросий и Макарий не разделяли между собой страсти гордости и тщеславия. При этом можно видеть некоторую последовательность в развитии этих страстей, как ее представляет преподобный Амвросий Оптинский: «Тщеславие и гордость — одно и то же. Тщеславие выказывает свои дела, чтобы люди видели, как ходишь, как ловко делаешь. А гордость после этого начинает презирать всех. Как червяк сперва ползает, изгибается, так и тщеславие. А когда вырастут у него крылья, возлетает наверх, так и гордость» [42] . Преподобный Макарий Оптинский просто отмечает: «Тщеславие и гордость — одной закваски» [43] . Примечательно также, что в тексте Священного Писания на церковнославянском языке, традиционно ориентированном в словоупотреблении на греческий язык, находится минимальное количество контекстов, обозначающих именно тщеславие . Таково, например, поучение апостола Павла к Галатам и Филиппийцам: Не бываим тщеславни [44] , друг друга раздражающе, друг другу завидяще (Гал. 5:26), ничтоже по рвению или тщеславию [45] , но смиреномудрием друг друга честию болша себе творяще (Флп. 2:3). В отличие от более частотного употребления этого слова и однокоренных ему в Синодальном переводе Библии. Исследователи этой проблемы отождествляют гордость и тщеславие, выделяя тщеславие как первый этап гордости. Наконец, исследователи проблемы взаимоотношения страстей гордости и тщеславия священноисповедник митрополит Николай Могилевский и священник Владимир Демин считают, что различия между гордостью и тщеславием нет. Так митрополит Николай (Могилевский) пишет: «Что касается последней пары страстей — тщеславия и гордости , то они между собою связаны такой тесной связью, что нет возможности сделать точные разграничения между ними» [46] . Священник Владимир Демин делает интересное заключение: «Эти две страсти так соединены между собою, что… между ними нет почти различия. Тщеславие — это как бы первый период горделивой страсти, когда Божественная благодать стоит еще при дверях нашего сердца, ожидая покаяния и смирения. Гордость — это же второй период той же духовной болезни, когда наклон к духовной смерти делается все больше и больше, благодать Божия отступает, самолюбие становится основой и целью жизни» [47] . Т. е., по сути, исследователи этой проблемы отождествляют гордость и тщеславие, выделяя тщеславие как первый этап гордости. Рассмотрев виды проявления гордости, будем считать и мы страсть тщеславия первым этапом развития страсти гордости, что не противоречит святоотеческой традиции. К такому же заключению, как видим, позволяет прийти и рассмотрение трудов русских святых отцов, которые не разделяли страсти гордости и тщеславия, используя их в основном их значении как тождественные понятия. Mонах Кирилл (Попов) По материалам сайта: sdsmp.ru ---------------------------------------------------------------------- [1] Прп. Иоанн Лествичник отмечает: « Видимую гордость исцеляют скорбные обстоятельства; а невидимую — прежде век Невидимый». См.: Иоанн Лествичник, прп. Борьба с гордостью // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 2. — М., 1895. — С. 551. (О борьбе с восемью главными страстями). [2] Паисий Святогорец, прп. Страсти и добродетели. Т.5. — Святая Гора, 2010. — С. 80. [3] Там же. [4] См. там же. [5] Нектарий Эгинский, свт. Путь к счастью. — М.: Православно Миссионерское Обществ имени прп. Серапион Кожеозерского, 2011. — С. 18. [6] См. там же. [7] Никодим Святогорец, прп. Невидимая брань (Перевод с греческого еп. Феофана). — М.: Типо-Литография Ефимова, 1892. — С. 36. [8] Николай Сербский (Велимирович), свт. Творения: В 3 кн. Кн. 2: Беседы / Предисл. иером. Игнатия (Шестакова); пер. А. Евстратовой. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. — С. 234. [9] Авва Дорофей, прп. Душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов и ответов на оные Варсонуфия Великого и Иоанна пророка. — Калуга.: Типография Михайлова, 1895. — С. 46. [10] Там же. С. 46-48. [11] Феофан Затворник, свт. Начертание христианского нравоучения. — М: Отчий дом, 2010. — С. 346. [12] См. там же. [13] См. там же. [14] См. там же. [15] Иоанн Лествичник, прп. Борьба с гордостью // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 2. — М., 1895. — С. 545. (О борьбе с восемью главными страстями). [16] См. там же. [17] См. там же. [18] Архимандрит Клеопа (Илие). Что такое гордость и из чего она рождается / Перевод с румынского Зинаиды Пейковы. Электронный ресурс. // URL: http://oprelesti.ru/index.php/chto-takoe-gordost/469-chto-takoe-gordost-uma-i-gordost-voli (дата обращения: 01.06.2016 года). [19] Там же. [20] Феодор Поздеевский, архим. Аскетические воззрения прп. Иоанн Кассиана. — Казань, 1902. — С. 190-191. [21] Иоанн Кассиан, прп . Борьба с духом гордости // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 2. — М., 1895. — С. 81. (Борьба с восемью главнейшими страстями). [22] Там же. С.81. [23] Там же. [24] Там же. [25] Варнава (Беляев), еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики в четырех томах. — Нижний Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского, 2002. — С. 345. [26] Там же. [27] Там же. [28] Там же. С. 346. [29] См. указание на это: Варнава (Беляев), еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. Т. 1. — Н. Новгород: Изд-во братства во имя св. кн. Александра Невского, 1995. — С. 311-313. [30] Паисий Святогорец, прп. Страсти и добродетели. Т.5. — Святая Гора, 2010. — С. 101. [31] Исаак Сирин, прп. Слова Подвижнические. — М.: Правило веры, 1993. — С. 141. [32] Максим Исповедник, прп. Четыреста глав о любви. Гл. 159 // Добротолюбие. Т. 3. — СТСЛ., 1993. — С. 188. [33] Алексеев С., свящ. Аскетическое наследие прп. Максима Исповедника. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. — Сергиев-Посад, 2008. — С. 89. [34] Зверев А., диак. Аскетическое учение прп. Марка Подвижника. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. — Сергиев-Посад, 2008. — С. 77. [35] Петр Дамаскин, прп. Исчисление страстей // Его же. Творения. — М., 1993. — С. 213-217. [36] Творения святого Исидора Пелусиота. — М., 1859. — С. 396-397. [37] Исидор Пелусиот, прп. Письмо 471. Светлейшему Дорофею // Письма. Книга II. — М., 2001. — С. 111. [38] Иоанн Златоуст, свят. Толкование на Евангелие от Иоанна. — М.: Сибирская Благозвонница, 2010. — С.134. [39] Петр (Могила), свт. Православное исповедание Соборной Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. — М., 1900. Ч. III. — С. 116-117. [40] Творения иже во Святых отца нашего Тихона Задонского. Плоть и Дух. Том 5. — М., 2003. — С. 374. [41] Там же. С. 670. [42] Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. 2. 1-е изд. — Сергиев Посад, 1908. — С. 73. [43] Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария. Т. 3. — М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1862. — С. 148. [44] Греч. κενόδοξοι «тщеславный». [45] Греч. κενοδοξίαν «тщеславие, суетность». [46] Николай (Могилевский), священноисп., митр. Тайна души человеческой. — СПб.: Библиополис, 2008. — С. 54. [47] Владимир Демин, свящ. Сущность и анализ страстей гордости и тщеславия. Курсовое сочинение. — Загорск, 1965. — С. 42.
Выставка «Прихожане» - ЕпархияОбъединенный пресс-центр православной газеты «Чистый понедельник» и детской газеты «Шанс» при храме «Скоропослушница» – победители Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2016-2017»,
22.11.2017 Епархия
Митрополит Марк возглавил Всенощное бдение в Христорождественском монастыре города Слободского - ЕпархияСегодня вечером, 21 ноября 2017 года, накануне празднования образа Божией Матери «Скоропослушница» митрополит Вятский и Слободской Марк совершил Всенощное бдение в возрожденном храме Рождества Христова Слободского Христо
21.11.2017 Епархия
Роды в ТЦ, кроха задохнулась в стиральной машине и новые сексуальные привычки у молодежи - GorodKirov.RuАвтор: Юлия Варсегова 5 топовых новостей за день Редакция интернет портала «Город Киров.RU» подготовила очередную подборку наиболее важных новостей в стране к этому часу.
21.11.2017 GorodKirov.Ru
Самобытность и гражданственность: как татары сохраняют родную культуру - GorodKirov.RuАвтор: Рамин Агаев Мы пообщались с представителями национальности Недавно в Вятских Полянах прошло выездное заседание Всемирной общественной организации татарских женщин "Ак калфак" при Всемирном конгрессе Татар.
21.11.2017 GorodKirov.Ru
22 ноября совершается празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница».
21.11.2017 Епархия
Для кировских школьников проводится конкурс, посвященный Александру Невскому - ЕпархияДепартамент образования администрации города Кирова и Детско-юношеский центр гражданского,
21.11.2017 Епархия
Пребывание Великорецкого образа святителя Николая в храмах Уржумской епархии - ЕпархияВ Кировской области и за её пределами верующими особо почитается Великорецкий образ святителя Николая Чудотворца, с которым совершается многотысячный Всероссийский Великорецкий крестный ход.
21.11.2017 Епархия
Автор: Дмитрий Вахрушев Патриарх Кирилл так считает и даже назвал его признаки   Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что признаки приближающегося конца света «видно невооруженным глазом».
20.11.2017 GorodKirov.Ru
Душа не насытится земным - ЕпархияО жизни сельского прихода и духовном пути в преддверии Филиппова поста мы побеседовали с настоятелем Спасской церкви села Спас-Талица Орловского благочиния иереем Сергием Молокановым.
20.11.2017 Епархия
21 ноября Церковь празднует Собор Архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных.
20.11.2017 Епархия
В День памяти преподобного Варлаама Хутынского митрополит Вятский и Слободской Марк совершил Литургию в Ильинском храме г. Кирова - ЕпархияВ воскресенье, 19 ноября 2017 года, день памяти преподобного Варлаама Хутынского, митрополит Вятский и Слободской Марк совершил Божественную литургию в храме Илии Пророка города Кирова.
19.11.2017 Епархия
Митрополит Марк возглавил Всенощное бдение в храме святого блаженного Прокопия Вятского - Епархия18 ноября, в седмицу 24-ю по Пятидесятнице, митрополит Вятский и Слободской Марк возглавил Всенощное бдение в храме святого блаженного Прокопия Вятского, Христа ради юродивого, Чудотворца, слободы Сошени города Кирова.
18.11.2017 Епархия
В Спасском соборе появился детский клуб «Лесенка» - Кировская правдаПока родители будут находиться на богослужениях, дети познакомятся с православием в игровой форме В Спасском соборе в Кирове заработал детский клуб «Лесенка», куда родители могут привести своих малышей,
17.11.2017 Кировская правда
Бесполезно требовать от людей содержать приход - ЕпархияДолжны ли прихожане содержать свой храм, а Церковь – встречать людей как дорогих гостей, и есть ли смысл говорить о долге,
17.11.2017 Епархия
В Слободском восстановили историческую ограду возле Никольского храма - Кировская правдаОна появилась благодаря мастерам и руководству машиностроительного завода и фанерного комбината.
17.11.2017 Кировская правда
При Спасском соборе открыл свои двери детский клуб «Лесенка» - ЕпархияВ Спасском соборе этой осенью вновь открыл свои двери детский клуб «Лесенка».
16.11.2017 Епархия
По факту обнаружения тел мужчины и женщины  при тушении пожара в деревне Чуваши Кирово-Чепецкого района  организована доследственная проверка - Следственный комитетСледственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области проводится доследственная проверка по  факту обнаружения тела мужчины и женщины  при тушении пожара в деревне Чуваши Кирово-Чепецког
22.11.2017 Следственный комитет
В Кировской области малышка-пироманка подожгла собственную квартиру - GorodKirov.RuАвтор: Юлия Варсегова Девочка уже обвинялась в поджоге двух домов и проходила лечение в психиатрической больнице В одном из домов в городе Омутнинске в пятницу 17 ноября произошел пожар.
23.11.2017 GorodKirov.Ru
На днях в Кирово-Чепецкий отдел полиции обратился 45-летний горожанин. Из его квартиры пропала бытовая техника на 11 тысяч рублей: микроволновая печь, холодильник и стиральная машина.
22.11.2017 chepetsk-news.ru
Свидетель: Деньги передали в кабинете Белых - Newsler.Ru
Свидетель: Деньги передали в кабинете Белых
22 ноября в Пресненском суде Москвы по делу экс-губернатора Кировской области выступил помощник Юрия Судгаймера.
Newsler.Ru
18-летний парень вымогал деньги у знакомого - Newsler.Ru
18-летний парень вымогал деньги у знакомого
Следователи возбудили уголовное дело в отношении 18-летнего жителя поселка Красная Поляна Вятскополянского района по п. «в» ч. 2 ст.
Newsler.Ru
Двое кировчан украли 300 кг металла - Newsler.Ru
Двое кировчан украли 300 кг металла
Наряд вневедомственной охраны обратил внимание на двух мужчин, которые грузили металл в машину.
Newsler.Ru
Роды в ТЦ, кроха задохнулась в стиральной машине и новые сексуальные привычки у молодежи - GorodKirov.RuАвтор: Юлия Варсегова 5 топовых новостей за день Редакция интернет портала «Город Киров.RU» подготовила очередную подборку наиболее важных новостей в стране к этому часу.
21.11.2017 GorodKirov.Ru
Выставка «Прихожане» - ЕпархияОбъединенный пресс-центр православной газеты «Чистый понедельник» и детской газеты «Шанс» при храме «Скоропослушница» – победители Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2016-2017»,
22.11.2017 Епархия
Митрополит Марк возглавил Всенощное бдение в Христорождественском монастыре города Слободского - ЕпархияСегодня вечером, 21 ноября 2017 года, накануне празднования образа Божией Матери «Скоропослушница» митрополит Вятский и Слободской Марк совершил Всенощное бдение в возрожденном храме Рождества Христова Слободского Христо
21.11.2017 Епархия
В Спасском соборе появился детский клуб «Лесенка» - Кировская правда
В Спасском соборе появился детский клуб «Лесенка»
Пока родители будут находиться на богослужениях, дети познакомятся с православием в игровой форме В Спасском соборе в Кирове заработал детский клуб «Лесенка», куда родители могут привести своих малышей,
Кировская правда
В Слободском восстановили историческую ограду возле Никольского храма - Кировская правда
В Слободском восстановили историческую ограду возле Никольского храма
Она появилась благодаря мастерам и руководству машиностроительного завода и фанерного комбината.
Кировская правда
Как город Вятка стал Слободским, а Котельнич оказался на Чепце? - Кировская правда
Как город Вятка стал Слободским, а Котельнич оказался на Чепце?
Точка зрения вятского краеведа-историка. …Над его рабочим столом помимо памятных фотографий висит… полотно штыковой лопаты.
Кировская правда
В Кирове железнодорожники устроят театральный батл - Кировская правдаВечером на сцене ДК покажут сказки, мюзиклы и этюды В четверг, 23 ноября, с 16 часов в ДК «Железнодорожников» начнется театральный батл.
23.11.2017 Кировская правда
из открытых источников Актеры были на Театральной площади и в Музее мороженого В среду, 22 ноября, в Кирове выступили актеры шоу "Импровизация" на ТНТ.
22.11.2017 ProGorod.Ru
Самобытность и гражданственность: как татары сохраняют родную культуру - GorodKirov.RuАвтор: Рамин Агаев Мы пообщались с представителями национальности Недавно в Вятских Полянах прошло выездное заседание Всемирной общественной организации татарских женщин "Ак калфак" при Всемирном конгрессе Татар.
21.11.2017 GorodKirov.Ru
О Кирове Михаилу Задорнову напоминали «Вятка-автомат», меховое пальто и этюд Васнецова - Кировская правда
О Кирове Михаилу Задорнову напоминали «Вятка-автомат», меховое пальто и этюд Васнецова
Писатель-сатирик Михаил Задорнов не раз бывал в Кирове, увозил из города сюжеты для новых рассказов и делал интересные заявления в интервью местной прессе.
Кировская правда
Шесть кинотеатров Кировской области получат деньги на обновление техники - Кировская правда
Шесть кинотеатров Кировской области получат деньги на обновление техники
Всероссийский Фонд кино выделил каждому из них около 5 млн.
Кировская правда
Исполнитель роли Евпатия Коловрата просит кировчан поговорить с ним  - Новый Вариант
Исполнитель роли Евпатия Коловрата просит кировчан поговорить с ним 
Российский актер записал видеообращение к жителям Вятского края      Новости в Кировской области 22 ноября – Новый вариант .
Новый Вариант
klepikov malych_1117 - Минспорт Кировской областиСразу с двумя золотыми медалями чемпионата мира по гиревому спорту, который проходил в Южной Корее, вернулся в Киров Артём Клепиков.
22.11.2017 Минспорт Кировской области
Точно в корзину - Chepetsk.ruКоманда баскетболистов из Кирова победила во всероссийских соревнованиях среди юношей в городе Коряжма, который прошёл в минувшие выходные.
22.11.2017 Chepetsk.ru
Нажмите для предпросмотра изображений - Kotelnich.Infoфото: vk.com/club88752351 Завершились игры II этапа школьной баскетбольной лиги"КЭС-Баскет".
23.11.2017 Kotelnich.Info
«Пожелание одно – удвоить этот комплект медалей» - Кировская правда
«Пожелание одно – удвоить этот комплект медалей»
Губернатор Игорь Васильев встретился с молодыми представителями вятской школы акробатики, взявшими два «золота» и одно «серебро» на соревнованиях в Польше Артёму Симонову – 17,
Кировская правда
В Кочуровском парке будет инклюзивная спортплощадка - Кировская правда
В Кочуровском парке будет инклюзивная спортплощадка
Смонтированные тренажеры доступны всем, кто хочет держать себя в форме В Кочуровском парке, где уже завершили благоустройство по планам 2017 года, обустраивают спортплощадку для кировчан с ограниченными возможностями здоровья.
Кировская правда
«Банк Хлынов», «Авитек» и «Т Плюс» – призеры корпоративного чемпионата Лиги Здорового Бизнеса по волейболу сезон осень-2017 - Newsler.Ru
«Банк Хлынов», «Авитек» и «Т Плюс» – призеры корпоративного чемпионата Лиги Здорового Бизнеса по волейболу сезон осень-2017
1-й этап корпоративного турнира по волейболу, организованный компанией Лига Здорового Бизнеса подошел к концу и последний игровой день получился весьма увлекательным, эмоциональным и боевитым во всех аспектах чемпионата.
Newsler.Ru
Новые инвесторы заходят в Вятские Поляны - Vkirove.Ru22 ноября в правительстве Кировской области состоялось подписание трёхстороннего соглашения «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Вятские Поляны».
23.11.2017 Vkirove.Ru
Михаил Бабич держит на личном контроле реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги» - Администрация Котельничского района21 ноября полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич и Министр транспорта РФ Максим Соколов в Пензе осмотрели объекты транспортной инфраструктуры,
23.11.2017 Администрация Котельничского района
В Кирове открыли третью вертолетную площадку - Кировская правдаНаш регион в лидерах по количеству спасенных жизней благодаря санавиации и высококлассным медикам.
22.11.2017 Кировская правда
/// - Davecha.RuЕе размер превысил 91 млн рублей филиал "КЧХК" АО "ОХК "УРАЛХИМ" в городе Кирово-Чепецке «УРАЛХИМ-ТРАНС» получил государственную субсидию 91,7 миллиона рублей,
22.11.2017 Davecha.Ru
Следователями СУ СКР по Кировской области завершено расследование уголовного дела по факту воспрепятствования работе избирательных комиссий - Следственный комитетСледственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области завершено расследование уголовного дела по факту воспрепятствования работе избирательных комиссий, то есть по признакам с преступления,
22.11.2017 Следственный комитет