Новости города БезФормата.Ru
Киров
Главные новости
 
Задать вопрос?

«Я смирюсь, но пусть меня прославят»: о видах гордости

Страсть гордости сложна. Ее видов — множество, она, порой, маскируется под самые безобидные мысли и желания, но съедает человека изнутри. Чтобы распознать гордость в себе, необходимо знать, под какими личинами она может скрываться, а для этого — обратиться к опыту тех, кто размышлял над видами и проявлениями страстей: к трудам святых отцов и подвижников благочестия. О гордости в Священном Писании сказано немало. Однако из его текстов ясно видно, что гордость не проявляется в чем-то одном. Потому святые отцы выделяют различные виды гордости, в зависимости от того, что становится объектом классификации. 1. По степени явности признаков (прп. Иоанн Лествичник [1] , прп. Паисий Святогорец): · внешняя ( видимая ) — «заметна и потому легко поддаётся врачеванию» [2] ; · скрытая ( невидимая , внутренняя ) — «она прячется глубоко, окружающие её не видят, и только опытный человек способен распознать её» [3] ; ею страдают, в основном, люди духовной жизни [4] . 2. По частям души, которые оказываются поражены гордостью (прп. Никодим Святогорец, свт. Нектарий Эгинский, старец Клеопа (Илие), свт. Николай Сербский): · гордость сердца (по свт. Нектарию Эгинскому); · гордость воли (прп. Никодим Святогорец, старец Клеопа (Илие)); · гордость ума ( гордыня ума [5] ) — «сатанинская гордыня, которая отрицает Бога и хулит Духа Святого, и через это [делает человека] едва исцелимым» [6] , «гораздо бедственнее, чем гордость воли. Ум, когда самонадеянно утвердится в мысли, что его собственные суждения лучше всех других, кем, наконец, может быть уврачеван?» [7] . «Гордость ума низвергла сатану во ад; гордость ума отлучила Адама и Еву от Бога; гордость ума подвигла фарисеев и книжников на убийство Господа. Гордость ума и до сего дня является главным червем греха» [8] . 3. По основанию гордости (прп. авва Дорофей, прп. Нил Сорский): · мирская — «та, когда кто гордится пред братом своим, что он богаче или красивее его, или что носит лучшую, нежели тот, одежду, или что он благороднее его; <…>; тщеславятся какими-либо природными дарованиями: иной, например, тщеславится тем, что у него хорош голос и что он хорошо поёт, или что он скромен, усердно работает и добросовестен в служении» [9] ; · монашеская ( иноческая ) — «та, когда кто тщеславится, что он упражняется во бдении, в посте, что он благоговеен, хорошо живёт и тщателен. Случается также, что иной и смиряется для славы» [10] . В зависимости от оснований, на которых укореняется гордость, святитель Феофан Затворник различает: тщеславие — «останавливается на предметах ничтожных, например, на силе тела, красоте, одежде, родстве и другом чем» [11] ; властолюбие — «обращается к степеням славы» [12] ; честолюбие — «обращается к степеням чести» [13] ; славолюбие — услаждается «молвою, говором и вниманием людей» [14] . 4. По стадиям гордости и по тому, против кого направлена гордость (прп. Иоанн Лествичник): начало гордости — «корень тщеславия» [15] ; средина — «уничижение ближнего , бесстыдное проповедание своих трудов, самохвальство в сердце, ненависть обличения» [16] ; конец — «отвержение Божией помощи, упование на свое тщание, бесовский нрав» [17] . Старец Клеопа (Илие)Эта классификация лежит в основе той, которую выделяет современный старец Клеопа (Илие) [18] . Особенность его деления заключается в том, что он выделяет: первая ступень — «гордости стоит тот человек, который, обладая какими-нибудь из этих благ, не признает, что он получил их от Бога, а считает, что имеет их сам по себе, естественным образом»; вторая ступень — «человек признаёт, что эти блага даны ему от Бога, но не даром, а потому, что они полагаются ему как якобы достойному того»; третья ступень — «когда кто-либо думает, что он имеет какие-нибудь дарования, которых у него, однако, нет»; четвертая ступень — «кто-либо порочит других и хочет быть почитаемым всеми, как более достойный, нежели они»; пятая ступень — «человек доходит до того, что порочит священные законы и не подчиняется им так, как предписали святые отцы» [19] . Епископ Варнава (Беляев) делит гордость на роды в зависимости от того, кого гордость искушает (прп. Иоанн Кассиан [20] , прп. Паисий Святогорец): плотская — искушает «новоначальных и плотских» [21] ; духовная — искушает «мужей духовных и высоких» [22] , «тех, которые, победив предыдущие пороки, находятся уже почти на верху добродетелей» [23] . Этот род гордости «гибельнее первого бывает» [24] . При этом относительно духовной гордости епископ Варнава отмечает, что и в ней можно отметить две степени. Первая степень духовной гордости — «грубее второй, потому что добродетели у нее главным образом внешние: пост, общая молитва в церкви, общее послушание» [25] . «Кто спасается на людях, тому бес всячески внушает, чтобы он совершал подвиг подчеркнуто напоказ, даже “с блеском”» [26] . Вторая степень духовной гордости — может проявляться «у затворников и живущих в одиночку» [27] . Эта степень «конечно, тоньше»: «Безмолвнику бесы стараются испортить дело тем, что сами тонко нахваливают его и стараются уверить, что высота добродетели дает ему возможность легко побеждать их (демонов)» [28] . >На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что страсть гордости многоаспектна, многоструктурна и сложна. На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что страсть гордости многоаспектна, многоструктурна и сложна. В понимании святых отцов и подвижников благочестия страсть гордости классифицируется, во-первых, по степени явности признаков; во-вторых, по частям души, которые оказываются поражены гордостью; в-третьих, по основанию гордости; и в четвертых, по стадиям гордости. Однако следует заметить, что по классификации страстей, выделяемой святыми отцами, страсти располагаются по степени их возрастающей губительной опасности. Однако следует заметить, что по классификации страстей, выделяемой святыми отцами, страсти располагаются по степени их возрастающей губительной опасности, и тщеславию отводят седьмое место, а гордости — восьмое. Но устоявшаяся модель исчисления страстей в Церкви не является строго догматизированной. У святых отцов встречается плюрализм мнений на этот счет. Кто-то выделял страсти гордости и тщеславия, кто-то их наоборот объединял. Для того чтобы определить, насколько четко может быть проведено различие между страстями гордости и тщеславия и можно ли объединить эти две страсти в одну, следует, прежде всего, обратиться к классификациям страстей — семеричной и восьмеричной (то есть состоящей из семи или восьми частей). «Между сими страстями такое же различие, какое между отроком и мужем, между пшеницею и хлебом; ибо тщеславие есть начало, а гордость конец». Само указание на возможность различного исчисления страстей можно найти у преподобного Иоанна Лествичника , который соотносит страсти «тщеславие» и «гордость», указывая на их отличие не в сущности, а в степени выраженности, степени овладения ими человеком: «Некоторые имеют обыкновение писать о тщеславии во особенной главе и отделять оное от гордости; посему и говорят они, что начальных и главных греховных помыслов восемь. Но Григорий Богослов и другие насчитывают их семь. С ними и я более согласен; ибо кто, победив тщеславие, может быть обладаем гордостию? Между сими страстями такое же различие, какое между отроком и мужем, между пшеницею и хлебом; ибо тщеславие есть начало, а гордость конец» [29] . Известный афонский старец преподобный Паисий Святогорец также считал, что гордость и тщеславие — это одна страсть. Так он пишет: «Гордость, эгоизм, тщеславие — это одна и та же страсть, только в разных ее оттенках и проявлениях» [30] . А некоторые святые отцы, несмотря на устоявшуюся классификацию страстей, получившей достаточное распространение в Церкви, использовали свою собственную систему страстей. Так, например, преподобный Исаак Сирин выделял такие страсти [31] , как: славолюбие, сребролюбие, нерадение, печаль, гордыня и при этом не выделял тщеславие как отдельную страсть. Преподобный Максим Исповедник предлагал свое видение иерархии грехов. Он указывал: «Берегись матери зол, самолюбия, которое есть неразумная любовь к телу. Ибо от него с кажущеюся благословностью рождаются три первые и родовые страстные и неистовые помыслы, а именно: чревоугодие, сребролюбие и тщеславие, заимствуя поводы от необходимой потребности телесной; а от этих рождается все племя страстей» [32] . Преподобный Максим видит в «себялюбии матерь всех зол ( µητρὸς τῶν κακῶν ) и находит в этой греховной наклонности причину ( αἰτία ) всех страстей. Самолюбие паразитирует на желательной части души, которая выходит из-под контроля ума и проявляет себя в беспорядочных стремлениях ко всему, что только приносит наслаждения. Разум, находясь под властью чувств, уже не возводит душу к Богу, а измышляет различные способы к поддержанию чувственного наслаждения — настоящей цели самолюбия» [33] . Преподобный Марк Подвижник видит основание всех страстей в трех главных страстях — сребролюбии, тщеславии и сластолюбии, именуя их матерями всех пороков. При этом преподобный Марк в своих сочинениях выделяет гордость как самую опасную страсть [34] . Преподобный Петр Дамаскин выделяет 299 страстей, насчитанных им в Священном Писании, и в качестве отдельных страстей он выделяет — тщеславие и гордость [35] . При этом важно заметить преподобный Петр ставит тщеславие перед гордостью. Рассуждению о соотношении гордости, тщеславия и славолюбия и попыткам определить сущность каждого из них посвящены некоторые труды преподобного Исидора Пелусиота . Так, он отмечает: «Божественно — делающему что-либо доброе не искать славы человеческой. Но если кто, делая, ищет ее, то и таковой славолюбив, а не тщеславен. Ибо не имеющий добрых дел, но ищущий неподобающей славы тщеславен, гордясь тем, чего не делает, и надмеваясь собою в чужом лице. Не славу одну надлежит называть тщетною (если согласиться на это, то и славолюбивого справедливо будет назвать тщеславным); но если взять слово в собственном его значении, кто не имеет добрых дел, желает же славы, того справедливо назвать тщеславным» [36] . Также он указывает: «Тщеславным же назвать должно того, кто готов хвалиться и тем, чего не делает; славолюбивым — того, кто величается тем, что делает; горделивым — того, кто, хотя делает, но хвалится сим, а других поносит» [37] . В то же время, как можно заключить по ряду мыслей, высказанных учителем преподобного — святителем Иоанном Златоустом, он последовательно не различает страсти гордости и тщеславия. Так, если в одном месте он называет «корнем и источником всякого беззакония» именно гордость, то в другом случае говорит о том, что «Причина всех зол — тщеславие...» [38] В творениях русских святых и подвижников благочестия можно видеть как объединение страстей гордости и тщеславия, так и различение особенностей каждой из них. В творениях русских святых и подвижников благочестия можно видеть как объединение страстей гордости и тщеславия, так и различение особенностей каждой из них. Так, святитель Петр Могила в своем произведении «Православное исповедание Соборной Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» выделяет только грех гордости и дает ему определение [39] . В ряде сочинений святитель Тихон Задонский перечисляет страсти гордости и тщеславия, разделяя их: «Зло, кроющееся в сердце человеческом, есть высокоумие, гордость, тщеславие, самолюбие, славолюбие, самоволие, зависть <…>» [40] , а также: «Убежал ты от сродников и от мира, отрекись же от мира, который в сердце нашем живет, то есть от тщеславия, гордости, <…> и прочего, и блажен будешь» [41] . Преподобный Амвросий ОптинскийОбращение к наследию преподобных Оптинских старцев также обнаруживает, что такие представители старчества, как преподобные Амвросий и Макарий не разделяли между собой страсти гордости и тщеславия. При этом можно видеть некоторую последовательность в развитии этих страстей, как ее представляет преподобный Амвросий Оптинский: «Тщеславие и гордость — одно и то же. Тщеславие выказывает свои дела, чтобы люди видели, как ходишь, как ловко делаешь. А гордость после этого начинает презирать всех. Как червяк сперва ползает, изгибается, так и тщеславие. А когда вырастут у него крылья, возлетает наверх, так и гордость» [42] . Преподобный Макарий Оптинский просто отмечает: «Тщеславие и гордость — одной закваски» [43] . Примечательно также, что в тексте Священного Писания на церковнославянском языке, традиционно ориентированном в словоупотреблении на греческий язык, находится минимальное количество контекстов, обозначающих именно тщеславие . Таково, например, поучение апостола Павла к Галатам и Филиппийцам: Не бываим тщеславни [44] , друг друга раздражающе, друг другу завидяще (Гал. 5:26), ничтоже по рвению или тщеславию [45] , но смиреномудрием друг друга честию болша себе творяще (Флп. 2:3). В отличие от более частотного употребления этого слова и однокоренных ему в Синодальном переводе Библии. Исследователи этой проблемы отождествляют гордость и тщеславие, выделяя тщеславие как первый этап гордости. Наконец, исследователи проблемы взаимоотношения страстей гордости и тщеславия священноисповедник митрополит Николай Могилевский и священник Владимир Демин считают, что различия между гордостью и тщеславием нет. Так митрополит Николай (Могилевский) пишет: «Что касается последней пары страстей — тщеславия и гордости , то они между собою связаны такой тесной связью, что нет возможности сделать точные разграничения между ними» [46] . Священник Владимир Демин делает интересное заключение: «Эти две страсти так соединены между собою, что… между ними нет почти различия. Тщеславие — это как бы первый период горделивой страсти, когда Божественная благодать стоит еще при дверях нашего сердца, ожидая покаяния и смирения. Гордость — это же второй период той же духовной болезни, когда наклон к духовной смерти делается все больше и больше, благодать Божия отступает, самолюбие становится основой и целью жизни» [47] . Т. е., по сути, исследователи этой проблемы отождествляют гордость и тщеславие, выделяя тщеславие как первый этап гордости. Рассмотрев виды проявления гордости, будем считать и мы страсть тщеславия первым этапом развития страсти гордости, что не противоречит святоотеческой традиции. К такому же заключению, как видим, позволяет прийти и рассмотрение трудов русских святых отцов, которые не разделяли страсти гордости и тщеславия, используя их в основном их значении как тождественные понятия. Mонах Кирилл (Попов) По материалам сайта: sdsmp.ru ---------------------------------------------------------------------- [1] Прп. Иоанн Лествичник отмечает: « Видимую гордость исцеляют скорбные обстоятельства; а невидимую — прежде век Невидимый». См.: Иоанн Лествичник, прп. Борьба с гордостью // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 2. — М., 1895. — С. 551. (О борьбе с восемью главными страстями). [2] Паисий Святогорец, прп. Страсти и добродетели. Т.5. — Святая Гора, 2010. — С. 80. [3] Там же. [4] См. там же. [5] Нектарий Эгинский, свт. Путь к счастью. — М.: Православно Миссионерское Обществ имени прп. Серапион Кожеозерского, 2011. — С. 18. [6] См. там же. [7] Никодим Святогорец, прп. Невидимая брань (Перевод с греческого еп. Феофана). — М.: Типо-Литография Ефимова, 1892. — С. 36. [8] Николай Сербский (Велимирович), свт. Творения: В 3 кн. Кн. 2: Беседы / Предисл. иером. Игнатия (Шестакова); пер. А. Евстратовой. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. — С. 234. [9] Авва Дорофей, прп. Душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов и ответов на оные Варсонуфия Великого и Иоанна пророка. — Калуга.: Типография Михайлова, 1895. — С. 46. [10] Там же. С. 46-48. [11] Феофан Затворник, свт. Начертание христианского нравоучения. — М: Отчий дом, 2010. — С. 346. [12] См. там же. [13] См. там же. [14] См. там же. [15] Иоанн Лествичник, прп. Борьба с гордостью // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 2. — М., 1895. — С. 545. (О борьбе с восемью главными страстями). [16] См. там же. [17] См. там же. [18] Архимандрит Клеопа (Илие). Что такое гордость и из чего она рождается / Перевод с румынского Зинаиды Пейковы. Электронный ресурс. // URL: http://oprelesti.ru/index.php/chto-takoe-gordost/469-chto-takoe-gordost-uma-i-gordost-voli (дата обращения: 01.06.2016 года). [19] Там же. [20] Феодор Поздеевский, архим. Аскетические воззрения прп. Иоанн Кассиана. — Казань, 1902. — С. 190-191. [21] Иоанн Кассиан, прп . Борьба с духом гордости // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 2. — М., 1895. — С. 81. (Борьба с восемью главнейшими страстями). [22] Там же. С.81. [23] Там же. [24] Там же. [25] Варнава (Беляев), еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики в четырех томах. — Нижний Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского, 2002. — С. 345. [26] Там же. [27] Там же. [28] Там же. С. 346. [29] См. указание на это: Варнава (Беляев), еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. Т. 1. — Н. Новгород: Изд-во братства во имя св. кн. Александра Невского, 1995. — С. 311-313. [30] Паисий Святогорец, прп. Страсти и добродетели. Т.5. — Святая Гора, 2010. — С. 101. [31] Исаак Сирин, прп. Слова Подвижнические. — М.: Правило веры, 1993. — С. 141. [32] Максим Исповедник, прп. Четыреста глав о любви. Гл. 159 // Добротолюбие. Т. 3. — СТСЛ., 1993. — С. 188. [33] Алексеев С., свящ. Аскетическое наследие прп. Максима Исповедника. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. — Сергиев-Посад, 2008. — С. 89. [34] Зверев А., диак. Аскетическое учение прп. Марка Подвижника. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. — Сергиев-Посад, 2008. — С. 77. [35] Петр Дамаскин, прп. Исчисление страстей // Его же. Творения. — М., 1993. — С. 213-217. [36] Творения святого Исидора Пелусиота. — М., 1859. — С. 396-397. [37] Исидор Пелусиот, прп. Письмо 471. Светлейшему Дорофею // Письма. Книга II. — М., 2001. — С. 111. [38] Иоанн Златоуст, свят. Толкование на Евангелие от Иоанна. — М.: Сибирская Благозвонница, 2010. — С.134. [39] Петр (Могила), свт. Православное исповедание Соборной Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. — М., 1900. Ч. III. — С. 116-117. [40] Творения иже во Святых отца нашего Тихона Задонского. Плоть и Дух. Том 5. — М., 2003. — С. 374. [41] Там же. С. 670. [42] Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. 2. 1-е изд. — Сергиев Посад, 1908. — С. 73. [43] Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария. Т. 3. — М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1862. — С. 148. [44] Греч. κενόδοξοι «тщеславный». [45] Греч. κενοδοξίαν «тщеславие, суетность». [46] Николай (Могилевский), священноисп., митр. Тайна души человеческой. — СПб.: Библиополис, 2008. — С. 54. [47] Владимир Демин, свящ. Сущность и анализ страстей гордости и тщеславия. Курсовое сочинение. — Загорск, 1965. — С. 42.
В праздник Преображения Господня в Спасо-Преображенском женском монастыре состоялись праздничные богослужения - ЕпархияСегодня, 19 августа 2017 года в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в престольный праздник обители, в Спасо-Преображенском женском монастыре города Кирова состоялись Божественная литургия,
19.08.2017 Епархия
Мужчина передал храму 45 икон, которые нашел в заброшенном здании - Кировская правдаНеобычный случай произошел в Богородском районе. Там спустя 80 лет вернулись в храм села Ухтым подлинные иконы.
19.08.2017 Кировская правда
/// - Davecha.RuНа вопросы пользователей Интернета протоиерей Андрей Лебедев отвечает с 2012 года devyatka.ru Председатель Миссионерского и Молодежного отдела Вятской епархии,
18.08.2017 Davecha.Ru
Встречи, которые вселяют веру… - Департамент социального развитияПо просьбе граждан пожилого возраста мусульманского вероисповедования, проживающих в стационарном отделении Вятскополянского комплексного центра социального обслуживания населения,
18.08.2017 Департамент социального развития
фото vk.com/drugarslana Обратиться к священнику можно лично или через общую беседу Кировский священник отец Андрей Лебедев участвует в интернет-проекте "Батюшка онлайн" .
18.08.2017 ProGorod.Ru
Молебны для учащихся: список храмов Первого вятского благочиния - ЕпархияТрадиция совершать молебен на начало учения достаточно древняя, раньше его служили перед началом изучения Закона Божьего или Священного Писания.
18.08.2017 Епархия
О духовном смысле праздника Преображения Господня, о нашем восхождении вслед за Христом, о событии праздника и о том, почему именно Моисей и Илия явились Спасителю, о том, как подготовиться к этому дню и как провести его,
17.08.2017 Епархия
При храме Рождества Иоанна Предтечи города Кирова действует Воскресная школа.
16.08.2017 Епархия
Иерей Евгений Костылев посетил военнослужащих в/ч 71316 - ЕпархияС 11 по 14 августа настоятель Спасского храма с. Спас-Талица иерей Евгений Костылев посетил военнослужащих в/ч 71316, дислоцирующейся в пгт Мирный Оричевского района.
16.08.2017 Епархия
Православные кировчане в ближайшие несколько недель будут употреблять только растительную пищу - Кировская правдаУ верующих начался Успенский пост. Об этом сообщает Вятская епархия. Этот пост по строгости приравнивается к Великому посту.
16.08.2017 Кировская правда
«Круглый стол» на тему старообрядчества Вятки - ГТРК ВяткаВ библиотеке имени Герцена прошел круглый стол на тему старообрядчества Вятки.
15.08.2017 ГТРК Вятка
Август - время, когда хочется поймать остатки короткого лета, отдохнуть. И именно на август выпадает Успенский пост.
15.08.2017 Епархия
Медовый спас - ГТРК ВяткаКировчане сегодня отмечают один из самых любимых и красивых народных и православных праздников - Медовый Спас.
15.08.2017 ГТРК Вятка
Сотрудники МЧС обеспечили безопасность Старообрядческого крестного хода - МЧСОн ежегодно проходит с 9 по 13 августа. На его протяжении сотрудники МЧС России по Кировской области и спасательный отряд «Пересвет» оказывали людям содействие и помощь.
15.08.2017 МЧС
В Кирове состоялся круглый стол «История старообрядчества Вятской губернии» - Vkirove.RuВ Кирове, на площадке областной научной библиотеки имени А.И. Герцена, состоялся круглый стол «История старообрядчества Вятской губернии»,
14.08.2017 Vkirove.Ru
В праздник Рождества Николая Чудотворца состоялся крестный ход в Горохово - ЕпархияВ праздник Рождества святителя Николая Чудотворца состоялся крестный ход в Горохово.
14.08.2017 Епархия
Сегодня, 14 августа, в первый день Успенского поста, празднуется Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня.
14.08.2017 Епархия
Недетские игры маленьких кировчан на ЖД путях - GorodKirov.RuПодростки выбрали неудачное место для развлечения 19 августа 2017 год .
19.08.2017 GorodKirov.Ru
Волки держат в страхе жителей Опаринского района - Кировская правдаИз-за серых хищников люди опасаются идти в леса за грибами и ягодами. В поселке Маромица Опаринского района небывалое нашествие волков.
19.08.2017 Кировская правда
В Кировской области два дня ищут подростка, сбежавшего из спецучереждения - Newsler.RuВ настоящее время в Кировской области ведутся поиски 16-летнего Малышева Николая Николаевича, который сбежал из спецучереждения.
19.08.2017 Newsler.Ru
Кировчанину прислали из Германии посылку с гашишем - Newsler.Ru
Кировчанину прислали из Германии посылку с гашишем
Недавно на Кировский почтамт поступило из Германии посылка, в которой находились наркотики.
Newsler.Ru
Двух жителей Кировской области отправили за решетку за 19 фальшивых купюр - Newsler.Ru
Двух жителей Кировской области отправили за решетку за 19 фальшивых купюр
За 7 месяцев 2017 года в регионе вскрыли 62 факта сбыта или изготовления поддельных денег.
Newsler.Ru
Пенсионерка отдала мошенникам 73 тыс. рублей за «спасение сына» - Newsler.Ru
Пенсионерка отдала мошенникам 73 тыс. рублей за «спасение сына»
Телефонные мошенники продолжают обманывать кировских пенсионеров. Как сообщает пресс-служба Управления МВД России по Кировской области, днем 16 августа на домашний телефон 89-летней жительнице Вятских Полян позвонил мужчина,
Newsler.Ru
Мужчина передал храму 45 икон, которые нашел в заброшенном здании - Кировская правдаНеобычный случай произошел в Богородском районе. Там спустя 80 лет вернулись в храм села Ухтым подлинные иконы.
19.08.2017 Кировская правда
В праздник Преображения Господня в Спасо-Преображенском женском монастыре состоялись праздничные богослужения - ЕпархияСегодня, 19 августа 2017 года в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в престольный праздник обители, в Спасо-Преображенском женском монастыре города Кирова состоялись Божественная литургия,
19.08.2017 Епархия
Молебны для учащихся: список храмов Первого вятского благочиния - ЕпархияТрадиция совершать молебен на начало учения достаточно древняя, раньше его служили перед началом изучения Закона Божьего или Священного Писания.
18.08.2017 Епархия
Православные кировчане в ближайшие несколько недель будут употреблять только растительную пищу - Кировская правда
Православные кировчане в ближайшие несколько недель будут употреблять только растительную пищу
У верующих начался Успенский пост. Об этом сообщает Вятская епархия. Этот пост по строгости приравнивается к Великому посту.
Кировская правда
Завтра башмачок святителя вернется в Киров - Newsler.Ru
Завтра башмачок святителя вернется в Киров
11 августа 2017 года после пребывания в других храмах Вятской Епархии, в Успенском кафедральном соборе состоится встреча иконы свт.
Newsler.Ru
По городам Кировской области провезут икону, которая появилась благодаря чуду - Кировская правда
По городам Кировской области провезут икону, которая появилась благодаря чуду
Вятская епархия анонсирует путешествие иконы Николая Чудотворца, явленной в 2016 году в селе Великорецком.
Кировская правда
image_820x463 - Молодёжная политикаОрганизаторы Всемирного фестиваля молодежи и студентов приоткрыли завесу тайны и опубликовали на официальном сайте информацию о грядущей церемонии открытия, дискуссионной, культурной, спортивной и региональной программах.
19.08.2017 Молодёжная политика
В Кирове восстановлен еще один объект культурного наследия - Администрация КироваПо просьбам кировчан при реставрации здания по улице Спасской сохранили граффити    Завершена реконструкция дома № 11а по улице Спасской, который является объектом культурного наследия.
18.08.2017 Администрация Кирова
В Кировской области появится памятник книге - Кировская правдаЕго планируется установить в Омутнинске у центральной библиотеки им. Алейнова.
18.08.2017 Кировская правда
Театр на Спасской: новые лица - Кировская правда
Театр на Спасской: новые лица
В кировском Театре на Спасской рассказали об актёрах, которые впервые выйдут на сцену в новом сезоне.
Кировская правда
В Кирове откроется кинотеатр под открытым небом - Кировская правда
В Кирове откроется кинотеатр под открытым небом
17 августа в нашем городе начинает работать кинотеатр под открытым небом.
Кировская правда
Киров готовится к празднику романтики - Кировская правда
Киров готовится к празднику романтики
В этом году фестиваль "Дни романтики" пройдет 26 августа. Несмотря на то, что до праздника еще полторы недели, и в нашем городе идет активная подготовка к нему, об основных мероприятиях уже известно.
Кировская правда
В этом году День города будем отмечать пять дней - Город Ч.На празднование Дня города, которое продлится с 5 по 9 сентября, будет потрачено 2,5 млн рублей.
18.08.2017 Город Ч.
В выходные в Кирове идёт ремонт пяти улиц - Администрация КироваРемонт ведётся в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» На утреннем совещании у главы администрации Александра Перескокова руководитель ДДХ Андрей Менькин проинформировал:
19.08.2017 Администрация Кирова
В выходные кировчан порадует пляжное тепло - Кировская правдаСтолбики термометров в ближайшие дни повысятся до +28 градусов. Несмотря на то, что последний летний месяц близится к завершению, теплая погода не планирует покидать Кировскую область.
18.08.2017 Кировская правда
От взгляда Александра Поветкина у кировчан побежали мурашки - Newsler.Ru
От взгляда Александра Поветкина у кировчан побежали мурашки
Сегодня, 18 августа 2017 года, в рамках социального проекта «Движение к Возрождению» в Киров приехали известные спортсмены Александр Поветкин и Андрей Семенов.
Newsler.Ru
Александр Поветкин рассказал кировчанам про свой самый главный бой - Кировская правда
Александр Поветкин рассказал кировчанам про свой самый главный бой
На два дня в Киров приехал легендарный и титулованный (среди прочего в его копилке – олимпийская победа в 2004-м) боксёр Александр Поветкин.
Кировская правда
Полумарафон в поддержку детей из детских домов пройдёт в Кирове 3 сентября - Кировская правда
Полумарафон в поддержку детей из детских домов пройдёт в Кирове 3 сентября
Собранные от стартовых взносов средства пойдут на реализацию детского благотворительного проекта «Верю в тебя!» (приобретение оборудования,
Кировская правда
Дмитрий Медведев продлил полномочия заслуженного деятеля искусств. Автор:
19.08.2017 Свойкировский.рф
Александр Поветкин рассказал кировчанам про свой самый главный бой - Кировская правдаНа два дня в Киров приехал легендарный и титулованный (среди прочего в его копилке – олимпийская победа в 2004-м) боксёр Александр Поветкин.
18.08.2017 Кировская правда
Работник автомойки вооружился мачете и попытался стащить ковер из магазина - Newsler.Ru16 августа сотрудники ГИБДД патрулировали Нововятский район города Кирова.
18.08.2017 Newsler.Ru
В выходные в Кирове идёт ремонт пяти улиц - Администрация КироваРемонт ведётся в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» На утреннем совещании у главы администрации Александра Перескокова руководитель ДДХ Андрей Менькин проинформировал:
19.08.2017 Администрация Кирова
УФАС проверило торговые сети - Bnkirov.RuПосле вступления в силу изменений в «Закон о торговле» региональным УФАС было поручено проверить местные торговые сети.
19.08.2017 Bnkirov.Ru