Минтранс РФ подготовил новый техрегламент «О безопасности железнодорожного подвижного состава»
Минтранс РФ подготовил новый техрегламент «О безопасности железнодорожного подвижного состава». В силу он войдёт 1 августа. Документ запрещает эксплуатировать устаревшие железнодорожные вагоны и маневровые локомотивы для межцеховых технологических перевозок на территории заводов (без выхода на пути общего пользования).
Продление срока службы вагонов должно проводиться через принудительный капитальный ремонт и модернизацию с последующей сертификацией.
Как сообщают в ВТПП, эти мероприятия превышают стоимость самих локомотивов, из-за чего предприятия уже «забили тревогу». Вчера были подготовлены и отправлены письма президенту ТПП РФ Сергею Катырину и председателю комитета по транспорту Государственной Думы Федерального cобрания РФ Евгению Москвичеву. В них, в частности, отмечается, что «предписанные «Техрегламентом» принудительные меры противоречат здравому смыслу, наносят экономический ущерб предприятиям, снижая их конкурентный потенциал, возможно, содержат коррупционный компонент».
Как считают в Палате, техрегламент ударит в первую очередь по крупным предприятиям.
«Дело в том, что техрегламент фактически приравнивает по предельным срокам эксплуатации внутризаводской транспорт к магистральному. Но магистральные вагоны за 21 год - срок разрешенной эксплуатации, могут иметь пробеги до 10-12 миллионов километров. Эксплуатируются в составах массой 6-7 тысяч тонн, на разрешенных скоростях до 100 км/час. Заводской транспорт эксплуатируется в зоне наблюдения заводских служб, на скоростях до 15 км/час, в качестве отдельных единиц или сцепок из 2-3 единицы. Естественно, аварийные риски в сотни раз меньшие».
Кроме того, утверждают в ВТПП, применение технологического транспорта, унифицированного с железнодорожным производится для снижения затрат, свойственно крупным предприятиям, имеющим развитые грамотные ремонтные службы.
«Есть примеры обособленных предприятий, когда списанные железнодорожные платформы и паровозы после незначительных ремонтов безаварийно эксплуатируются еще более 40 лет в качестве внутреннего технологического транспорта».
Сейчас ВТПП планирует обсудить этот вопрос с представителями комитета по транспорту Госдумы РФ, Минтранса, Госжелдорнадзора, представителей предприятий, Федеральной антимонопольной службы, прокуратуры, Комитета по транспорту и экспедированию ТПП РФ, а также обратиться в комитет по транспорту Госдумы РФ о назначении независимой технико-экономической экспертизы обоснованности затрат предприятий при унификации требований для магистральных и внутризаводских транспортных средств и путевого хозяйства.
Анна Гончаренко