Интернет-мошенники чаще всего используют три уловки: рассылают смс-сообщения от якобы сотрудника банка с текстом: «ваша карта заблокирована»; также взламывают страницы в соцсетях с получением персональных данных и последующим списанием средств с банковских карт; и похищают деньги с банковских карт при помощи компьютерного вируса, дающего доступ третьим лицам к услуге «мобильный банк».
Но есть и еще одна схема развода граждан: мошенники звонят на телефон пенсионерам, представляются им «сотрудником государственной власти» и начинают рассказывать про моральную компенсацию. Мол, вы несколько лет назад приобретали у одной фирмы медицинские приборы, недавно сотрудники данной фирмы были арестованы, так как продавали некачественный товар. Теперь каждому обманутому покупателю полагается денежная компенсация. Правда, чтобы перечислить деньги на счет, необходимо перевести 6% от суммы перевода - 30 тыс. рублей.
Именно по такой схеме пытались обмануть недавно кировскую пенсионерку. Но женщина не поддалась на уловку телефонного мошенника, обещавшего выплатить приличную компенсацию за ранее приобретенные медицинские приборы
«По всем фактам возбуждены уголовные дела. Проводятся оперативно-разыскные мероприятия», - прокомментировали в пресс-службе УМВД России по Кировской области.