Нельзя останавливаться

Рубрика   « Жить по ГОСТу » : Интервью с генеральным директором ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» Константином Бровко.

Константин Бровко.

Пообщавшись с директором ФБУ «Кировский ЦСМ» В.Б. Ёлшиным, убедившись, насколько требовательна служба к предприятиям, подавшим заявки на сертификацию СМК, изучив небольшой список обладателей документа, подтверждающего сертифицикацию системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001, мы решили непременно побывать на этих предприятиях, начав знакомство с ОАО «Булочно-кондитерский комбинат». Все мы знаем пряники, сушки, вафли, сухари, печенье, зефир, пастилу, восточные сладости и, конечно, хлеб с логотипом БКК, которые есть в каждом магазине города.   – Как вашей продукции удалось заслужить популярность у кировских покупателей и занять полноправное место на полках магазинов города и области, в том числе и в федеральных торговых сетях? – мы разговариваем с генеральным директором ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» Константином Бровко.     – В своей работе мы в первую очередь ориентируемся на потребности и приоритеты покупателей. Кировский покупатель искушенный и практичный, а вместе с ценой предъявляет серьезные требования к качеству продуктов питания. Это заставляет нас совершенствовать свою работу, внедрять современное оборудование, технологии, стандарты управления, в том числе стандарты в области качества и безопасности пищевой продукции, использовать качественное сырье, квалифицированный персонал. С федеральными сетями работать непросто, они пришли на рынок нашей области не так давно, но пришли со своими стандартами работы и требованиями. И мы сумели использовать имеющийся опыт, быстро перестроить систему своей работы с учетом их требований. Поэтому продукция предприятия, хотя в и меньшем ассортименте, но представлена на прилавках «Магнита», «Пятерочки», «Метро».   – А где кировчане могут приобрести полный ассортимент вашей продукции? – Наша продукция широко представлена во всех магазинах города и области. Но наиболее полный ассортимент представлен в магазинах фирменной торговой сети «Хлебушек».   – Константин Сергеевич, сложно припомнить времена, когда бы производителям жилось хорошо. То слабая материальная база, то трудности сбыта, то высокие налоги, то вот кризис. Впору сокращать производство, сетовать на дороговизну сырья, а вы занимаетесь модернизацией производства, участвуете в выставках, проводите сертификацию. У вас есть свой особенный рецепт работы в кризисное время? – Рецепт один: как бы тяжело нам ни было, надо работать, нельзя останавливаться, нельзя отменять намеченные планы, надо использовать внутренние резервы, искать новые возможности.   А если ты хочешь соответствовать званию надежного и качественного производителя и не только во времена экономической стабильности, но и сегодня, в непростое время, и завтра, то нельзя экономить на качестве. Поэтому мы прошли ресертификацию системы менеджмента качества. Это уже третье с 2008 г. подтверждение соответствия нашей системы требованиям стандарта ISO 9001.   – Насколько известно, сертификация – дело добровольное. Зачем вы тратите на это средства? – Это наше внутреннее убеждение. Покупатель, приобретая наш продукт, должен быть уверен в его безопасности и качестве. Если хотите, это репутация предприятия. Стандарт является международным и приобретает статус рыночного стимула. Многие наши клиенты обращают внимание на наличие сертификата. Наша продукция востребована не только на внутреннем рынке, но и на внешнем. Сегодня наши партнеры: в России от Калининграда до Владивостока, в Германии, США, Канаде, Израиле, Казахстане, Туркменистане, Таджикистане, Азербайджане, Беларуси. На экспорт за пределы России поставляется более 40 процентов произведенной продукции.   – Наверняка для зарубежных партнеров у вас другой ассортимент?  – Ассортимент такой же, как и поставляемый нами в магазины города и области. Но зависит от предпочтений покупателей каждой страны. Так, в Средней Азии любят сладкую продукцию – пряники с начинкой, печенье овсяное, в Казахстане – сушки, баранки, печенье, пряники, в Америке – сухари, сушки, вафли, в Германии – пряники с начинкой, сушки. Наиболее жесткие требования к качеству продукции в странах ЕС и США. И мы приняли для себя решение, что независимо от того, куда поставляется продукция, она должна соответствовать наиболее жестким требованиям стандартов. Поэтому состав ингредиентов и технология производства продукции одинаковые для внутреннего и внешнего рынков. Для иллюстрации скажу, что недавно в нашем магазине покупатель, побывавший в Майями, рассказывал, что купил там точно такой же пряник с начинкой и такую же сушку, что и в Кирове, и был приятно удивлен этому. Это как раз пример той самой стандартизации.   – Как вам удается находить новых партнеров при таком уровне конкуренции на продовольственном рынке? – Инструментов много. Один из них – участие в выставках. В начале февраля мы участвовали в 45-й Международной выставке ISM в Кельне. Это передовая мировая кондитерская выставка: 280000 кв. м и 1500 участников. Среди участников были как лидеры рынка, так и производители малоизвестных марок. Нам нельзя остаться за бортом, надо быть в центре событий, чтобы быть конкурентоспособными. В ходе выставки перезаключены контракты с нашими партнерами на 2015 г., а также проведены переговоры с новыми клиентами. В плане внутреннего партнерства дает очень хороший результат участие в международной выставке «Продэкспо» в Москве. Это крупнейшее событие в сфере продовольствия нашей страны и пользуется большим вниманием бизнеса, власти, СМИ. Это работает на развитие, на имидж участников, повышение качества жизни российских потребителей.   – Константин Сергеевич, скажите, сегодня, при сильно изменившемся курсе рубля, нет ли у вас искушения переориентироваться в поставках продукции на экспортный рынок? – Предприятие в первую очередь ориентировано на жителей Кировской области. Это наш любимый покупатель, мы знаем и ценим его вкусы, и впредь будем поддерживать его уважение и интерес к себе как к ответственному предприятию – производителю. Конечно, мы выходим на новые рынки, но изменить своему потребителю мы не можем, и наша продукция всегда будет представлена в магазинах города и области.   – Константин Сергеевич, как кировский покупатель может среди такого разнообразия, производителей, марок, упаковок выбрать продукт, который безопасен для его здоровья, полезен, сделан из качественного сырья? – Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Кировской области повезло с пищевой отраслью. Она представлена сильными и качественными производителями молочной, мясной, хлебобулочной, кондитерской, овощной продукции. В других регионах ситуация иная. Но с приходом федеральных сетей на нашем рынке появились в более широком ассортименте продукты из других регионов и стран. К сожалению, среди них встречаются продукты сомнительного качества. Изучая маркировку товара, внешний вид, сам продукт, проявляя интерес к производителю, получая информацию о нем не только из рекламных материалов, но и из дополнительных источников, и не всегда ставив в приоритет только стоимость, можно ориентироваться в таком многообразии продуктов.   Но важно, чтобы и местные товаропроизводители не сидели сложа руки. И здесь очень ценен опыт привлечения внимания к местным производителям с помощью программы «Покупай вятское», реализуемой при поддержке правительства Кировской области. Это хороший пример партнерства власти и бизнеса на благо всех жителей Кировской области.   – И традиционный вопрос о планах... – Развиваться, перенимать лучший мировой опыт, использовать в своей работе высокие технологии и стандарты. Поддерживать и совершенствовать систему работы предприятия, потому что только в рамках эффективно действующей системы можно обеспечить стабильность качества и безопасности продукции, заслужить доверие покупателей. Сейчас мы завершаем подготовку к добровольной сертификации по системе ХАССП, это новые вызовы перед коллективом, перед менеджментом предприятия. Но мы с этим справимся. У нас сложилась профессиональная команда, способная решить самые сложные задачи.                       Жить по ГОСТу                                                     Мнение эксперта: ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» в своей деятельности постоянно сотрудничает с ФБУ «Кировский ЦСМ» по вопросам технического регулирования, стандартизации, метрологии, испытаний продукции и поддержания на высоком уровне системы менеджмента качества, сертифицированной на соответствие требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001 в органе по сертификации ФБУ «Кировский ЦСМ». ОАО «БКК» среди первых предприятий пищевой промышленности в Кировской области, которые активно начали внедрять требования международного стандарта ISO 9001. 20 февраля 2015 г. органом по сертификации интегрированных систем менеджмента ФБУ «Кировский ЦСМ» по результатам проведенного ресертификационного аудита выдан уже третий выпуск сертификата ISO 9001 ОАО «Булочно-кондитерский комбинат».   Проверка, проведенная компетентными экспертами по сертификации ОС ИСМ, показала, что система качества предприятия результативно функционирует и постоянно совершенствуется. Вопрос обеспечения высокого качества хлебобулочных и кондитерских изделий на предприятии решается комплексно: от хорошей организации оценки и выбора поставщиков, входного контроля сырья и материалов, создания современного высокотехнологичного производства до развития сети фирменной оптовой и розничной торговли. Большое внимание уделяется подготовке и обучению персонала. Именно такая комплексная интеграция позволяет предприятию с уверенностью смотреть в будущее, вести техническое перевооружение производства и производить продукты, которые востребованы не только в Кировской области, но и далеко за ее пределами – как в России, так и за рубежом.   Высокое качество продукции и ее безопасность постоянно подтверждается проведением периодических испытаний в независимой аккредитованной лаборатории ФБУ «Кировский ЦСМ». Традиции производства высококачественной продукции, а также грамотно выстроенные взаимоотношения с поставщиками сырья, покупателями и многочисленными партнерами по бизнесу позволяют ОАО «БКК» динамично развиваться. Ежегодно с увеличением объемов производства растут и налоговые отчисления во все уровни бюджета. В целом эффективная работа предприятия имеет большое экономическое и социальное значение для региона и достойна высокой оценки.   Лашукова Марина Анатольевна, начальник отдела стандартизации и технической информации ФБУ «Кировский ЦСМ»

 
По теме
Министерством лесного хозяйства Кировской области проводятся аукционы в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка.
Кировский филиал СпбГУП начал приём документов - Kirov.Online Если вам интересен диплом столичного вуза – вам сюда. Кировский филиал Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов объявил о начале приёма документов на 2024/25 учебный год.
Kirov.Online
В год лечение в Центре медицинской реабилитации «Айболит» проходят более 1500 детей - Департамент здравоохранения В подразделении Детского диагностического центра – Центре медицинской реабилитации «Айболит» проходят оздоровление и реабилитацию маленькие пациенты с заболеваниями различных органов и систем, в том числе органов дыхания,
Департамент здравоохранения
Масленица в «Талисмане» - Газета Народный вестник Вятки Конный клуб «Талисман» города Советска для своих гостей в этом году подготовил очень насыщенную программу на Масленицу!
Газета Народный вестник Вятки
Участников проекта «Конев – Маршал Победы» посвятили в юные экскурсоводы - Kirov.Online Мероприятие прошло в торжественной обстановке в музее Маршала в присутствии ветеранов Ленинского района и старших экскурсоводов ДДТ «Вдохновение» Музей Маршала Конева, дважды Героя Советского Союза, нашего земляка,
Kirov.Online