Сегодня на заседании комитета по бюджету, налогам, иным доходным источникам и контролю за эффективным использованием бюджетных средств депутаты рассмотрели законопроект об изменении ставок налогов на игорный бизнес.
Областной законопроект подготовлен региональным министерством финансов в связи с изменениями в налогообложении объектов игорного бизнеса, принятыми на федеральном уровне. Установлены новые минимальный и максимальный размеры налоговых ставок, в пределах которых субъектам Российской Федерации предоставлено полномочие на своих территориях принимать фиксированные налоговые ставки.
По объектам игорного бизнеса, расположенным на территории Кировской области, как и во многих других субъектах Федерации, предложены максимально возможные налоговые ставки:
- за один процессинговый центр тотализатора и процессинговый центр букмекерской конторы сумма налогов составит 250 тыс. рублей;
- за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы и процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора –
3 млн. рублей;
- за один пункт приема ставок тотализатора и пункт приема ставок букмекерской конторы – 14 тыс. рублей.
Представляя на комитете законопроект «О внесении изменения в Закон Кировской области «О налоговых ставках на игорный бизнес в Кировской области», министр финансов Кировской области Лариса Маковеева пояснила, что в настоящее время в нашем регионе зарегистрировано 28 букмекерских контор, бюджетные поступления от которых в общей сумме составляют 2 млн. рублей в год. В случае принятия законопроекта поступления составят 4 млн. рублей. Процессинговых центров в Кировской области нет.
Депутаты комитета рекомендовали принять законопроект в двух чтениях.
По вопросу « О результатах контрольной работы налоговых органов Кировской области за 2015 – 2017 годы с учетом рассмотрения судами исков налогоплательщиков об обжаловании решений налоговых органов по выездным и камеральным налоговым проверкам » перед членами комитета отчитался руководитель Управления федеральной налоговой службы по Кировской области Денис Смехов.
По представленным Денисом Александровичем данным, за три года в налоговые органы подано более 1 миллиона деклараций. По 452-м декларантам проведены выездные проверки, по всем остальным – камеральные. Сумма дополнительных начислений превысила 4 млрд. рублей.
По решениям, оспоренным налогоплательщиками и не урегулированным в досудебном порядке, подано 239 исков. Это примерно 0,3% от всех решений налоговых органов. В общей сумме было оспорено 2,5 млрд. рублей. В пользу налоговых органов вынесено 80% судебных решений. Причём если в 2015 году выигранные налоговыми органами судебные споры составляли 70 процентов, то в 2017 году их доля выросла до 96 процентов.
В добровольном порядке по устоявшимся судебным решениям в бюджет возвращено чуть менее 1 миллиарда рублей. Полтора миллиарда вернуть не удалось. Из них 1,2 млрд.руб. – по причине банкротства предприятий. Вторая причина – миграция.
Руководитель налогового управления пояснил, что из 46 предприятий, вошедших в процедуру банкротства после судов, 5 – крупные должники. Невозвращённая ими сумма составляет четверть миллиарда рублей.
Депутаты комитета поддержали тенденцию сокращения числа выездных проверок, на которые отвлекаются дополнительные силы и время – как у налоговиков, так и у хозяйствующих субъектов. А также тезис о взаимовыгодном сотрудничестве налоговых органов с налогоплательщиками и органами власти.
Председатель Законодательного Собрания Владимир Быков подвёл итог обсуждения. «Символично, что работа нового руководителя налоговой службы началась с отчёта Законодательному Собранию, - сказал Владимир Васильевич. - На комитете мы обозначили те проблемы и болевые моменты, которые существуют, и не только на территории области. Мы можем открыто говорить об этом на нашей площадке».
Доклад Управления федеральной налоговой службы будет представлен всем депутатам завтра, на пленарном заседании Законодательного Собрания.