Переезд в Зуевке. Часть 2: бюрократический коллапс

Переезд в Зуевке. Часть 2: бюрократический коллапс
Переезд в Зуевке. Часть 2: бюрократический коллапс
Переезд в Зуевке. Часть 2: бюрократический коллапс
Переезд в Зуевке. Часть 2: бюрократический коллапс
Фото: bnkirov.ru

Практически сразу же после выхода публикации в «БН» от 25 декабря предпринимателю Анатолию Лескову пришел запрос из Нижнего Новгорода – от филиала ОАО «РЖД» Горьковской дирекции инфраструктуры. Для заключения договора субподряда ведомство запросило документы.

Почему сейчас?

«Все оперативно отправил, в том числе копию трехстороннего соглашения между мной, администрацией Зуевского района и железнодорожниками, где я беру на себя обязательства по созданию автопроезда, администрация обязуется закрыть «западный» переезд, а железнодорожники – согласовать документы. Выслал копию акта осмотра объекта и выданное администрацией района и подписанное представителем «ГЖД» разрешение на его ввод в эксплуатацию, оплаченные платежки за аренду земли. Тут же пришло второе письмо. В нем, ссылаясь на внутренний приказ Минтранса, с меня просят целый список бумаг. Говорят, что нужны для заключения договора субаренды. Да мне ни в жизнь столько не собрать! Какие «исполнительные геологические разрезы в основании сооружений»? Какие «акты о расчистке русла реки, укрепления конусов, дна водотока и регуляционных сооружений»? И вообще о какой реке спрашивают? Вятке? Чепце? О каких актах скрытых работ на котлованы и основания фундаментов идет речь? Я мост не строил, я делал капремонт и приводил в порядок территорию под ним. А запрошенные документы касаются строительства моста.

Почему, когда автопроезд строили и принимали в эксплуатацию, об этом ничего не говорили? Номер приказа, по которому у меня сейчас запрашивают документы, в соглашении не прописан. Я с ним не ознакомлен, впервые увидел после получения запроса. В нашем соглашении были прописаны условия приемки объекта, я их выполнил.

Или еще тема для размышления. Получается, если все эти документы настолько необходимы, а мне выдали подписанный акт ввода на объект, значит, участок железной дороги уже 4 года работает несанкционированно и магистраль надо закрывать?! Значит, все эти четыре года поезда ездят по мосту противозаконно? Почему про документы вспомнили только сейчас, когда я не стал молча смотреть на ситуацию, а пошел искать правды?» – высказал свое мнение предприниматель.

Поезда по мосту продолжают ходить и после открытия автопроезда. И только сейчас вдруг вспомнили о документах.

Если не согласиться?

На днях тему осветили на «железнодорожном» портале «РЖД-Партнер.ру». В материале цитируются слова представителя Транспортной прокуратуры. По словам спикера, в адрес начальника Горьковской дирекции инфраструктуры внесено представление, и «со стороны железной дороги планируется заключить договор субаренды земельного участка с предпринимателем». И что даже официальное предложение Лескову уже подготовлено. В комментарии дополнено: «Если он (предприниматель – прим. «БН») не согласится, то тогда уже будет решаться вопрос об исковой процедуре».



То есть под так называемым «официальным предложением» понимается тот самый запрос на предоставление массы документов. И представлено все так, что на заключение договора субаренды может не согласиться сам бизнесмен, который вдоволь побегал по чиновникам и написал немало запросов в разные ведомства с просьбой помочь разрешить ситуацию. Как иначе Лесков может «не согласиться» на заключение договора, который как раз и является камнем преткновения сложившейся ситуации?

«Моё мнение не изменилось…»

Мнение о сложившейся ситуации у Анатолия Лескова не изменилось. «Не подписывая договор субаренды, представители «ГЖД» продолжают преследовать свою цель: повлиять через меня на власти Зуевского района.

Чтобы те сдержали обещание и закрыли «западный» переезд, который железнодорожникам содержать невыгодно (это еще один переезд в городе, который мало эксплуатируется). Если бы железнодорожники договорились с Зуевской администрацией по этому вопросу, то договор субаренды был бы давно подписан и сегодняшней ситуации не произошло. Я как предприниматель повлиять на чиновников не могу. У нас даже главы района до сих пор нет. И решить бюрократическую проблему, в которой я сейчас оказался, вряд ли получится. Хотя все дело – в одной-единственной бумажке, которой меня сейчас шантажируют. Может, хватит?» – высказал свое мнение предприниматель.

Из запроса от филиала ОАО «РЖД» – Горьковской дирекции инфраструктуры от 30 декабря 2016 года:

«В целях заключения договора субаренды земли, расположенной в полосе отвода железной дороги, на которой располагается автопроезд, построенный на основании трехстороннего соглашения от 20.08.2013 года... прошу предоставить... согласно Приложению № 1 «Правил приемки в эксплуатацию законченным строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта», утвержденных МПС России 25 декабря 2000 № ЦУКС-799, следующие документы:

1. Исполнительная документация по искусственным сооружениям, регуляционным сооружениям и укреплениям.

2. Акты освидетельствования скрытых работ:
– освидетельствование котлованов, оснований и фундаментов;
– монтаж арматуры железобетонных конструкций;
– устройство стыков сборных железобетонных элементов – до их омоноличивания;
– засыпка опор, водопропускных труб и другие работы.

3. Журналы производства работ: общих, бетонных и каменных работ, монтажа сборных бетонных и железобетонных конструкций.

4. Генеральный разбивочный план сооружений с нанесением результатов контрольной инструментальной проверки.

5. Акты и журналы лабораторных испытаний образцов или документы, характеризующие качество применяемых материалов и работ, в том числе: бетона, раствора, цемента, воды, заполнителей и добавок для бетона и растворов; стали для арматуры; электродов; лесоматериалов; битумов, тканей и других материалов для изоляции и водоотводов; олифы и красок для окраски; результаты контрольных испытаний грунта и свай; результаты испытаний сварных стыков арматуры; паспорта, характеризующие сборные, бетонные и железобетонные элементы и результаты освидетельствования после транспортирования их на место сборки или до их погружения (свай, свай-оболочек, оболочек); результаты лабораторной проверки агрессивности грунтовых и поверхностных вод.

6. Исполнительные геологические разрезы в основании сооружений.

7. Акты о расчистке русла реки, укрепления конусов, дна водотока и регуляционных сооружений («Я так и не понял, о какой реке спрашивают – Вятке, Чепце или какой-то другой?» – прим. А. Лескова).

Первый заместитель начальника
дирекции В.Б. Бакулин
 


Сам мост построен еще в прошлом веке. Найти документы – вещь маловыполнимая.
 

 
По теме
Варроатоз- инвазионная болезнь пчел и печатного расплода, характеризуется сильным беспокойством пчел, нарушением развития и гибелью куколок.
ЦБ предупредил о новом способе мошенничества - ГТРК Вятка Мошенники от лица налоговой рассылают электронные письма с требованием предоставить декларацию о доходах, для чего предлагают пройти по ссылке на «форму» и оставить, в том числе личные данные и реквизиты банковской карты,
ГТРК Вятка
О разборке моста через Немду - Администрация Советского района Информируем, что в связи с прогнозируемым потеплением 29 марта начинаются работы по разборке деревянных прогонов,
Администрация Советского района
oVYUQzfq4mEasfsffs - Технологический техникум Вчера состоялась экскурсия в Яранскую центральную районную больницу студентов 1 курса специальности «Сестринское дело» Яранского технологического техникума.
Технологический техникум
В год лечение в Центре медицинской реабилитации «Айболит» проходят более 1500 детей - Департамент здравоохранения В подразделении Детского диагностического центра – Центре медицинской реабилитации «Айболит» проходят оздоровление и реабилитацию маленькие пациенты с заболеваниями различных органов и систем, в том числе органов дыхания,
Департамент здравоохранения