Вклад Почты России в восстановление Крымска после трагедии

Стихия, разбушевавшаяся на Кубани, не обошла стороной и работников почты. От наводнения пострадали 64 сотрудника предприятия. Полностью разрушены или признаны аварийными дома 12 почтовиков. В зону затопления попали 20 отделений связи, три из которых высокая волна в Крымске совсем не пощадила, - на улицах Октябрьской, 41, Лермонтова, 21, и Луначарского, 146.

Несмотря на поврежденную почтовую инфраструктуру, невзирая на личные обстоятельства и трудности, сотрудники почты экстренно вышли на маршруты по доставке первоочередных компенсаций на неотложные нужды, пенсий и социальных пособий пострадавшим от наводнения горожанам. Краснодарский филиал федерального почтового оператора задействовал все силы и средства для того, чтобы жители пострадавших районов не лишились почтовой связи и в максимально сжатые сроки получили все выплаты. В затопленный Крымск оперативно были направлены передвижные отделения почтовой связи. Кроме того, в помощь местным почтовикам прибыли почтальоны из соседних районов - Абинского и Северского. Всего было задействовано 270 почтальонов и 140 операторов. Доставка осуществлялась не только по месту постоянного проживания получателей выплат, но и в местах их временного размещения. Почтальоны разыскивали жителей разрушенных домов у соседей и родственников. Иногда уходили часы на установление фактического местонахождения получателя компенсации.

- Ищет наш бедный почтальон нас, как дед Мазай зайцев, - с грустью шутит пенсионер Александр Гаркуша с переулка Набережного в Крымске. - Жилья у нас уже нет, кочуем по родственникам, которым больше повезло, чем нам с сыном и невесткой. 29 лет знаю нашего почтальона Наталью Костенко. 14 лет пенсию только из ее рук получаю, с дорогой душой встречаю каждый раз. Мы не переживали, да и не торопились особо, знали, что положенные выплаты рано или поздно почтальон наш принесет, поэтому в первые дни то за гуманитарной помощью отлучались, то за едой. Столько добрых и отзывчивых людей, оказывается, на белом свете, дай им Бог здоровья! Намаялась наша Наталья за эти дни. Весь город не единожды обежала. Она - настоящий друг и товарищ!

- Вся улица Наталью любит и уважает, - продолжает разговор 70-летняя пенсионерка Антонина Агафонова. - Тяжело ей в эти дни пришлось, переживала за каждого жителя. Улица у нас дружная, помогали и мы ей, чем могли: передавали информацию, звонили соседям, родственникам, даже для получения своих пособий пострадавшим собрались в одном дворе - у семьи Плотниковых. Кругом же грязь, разруха: ни стола, ни стула не найти, а ей бедной в каждый дом зайти нужно, деньги отдать, выслушать, посочувствовать, поддержать, приободрить, кому ещё свои горести рассказывать. Единовременную материальную помощь мы получили почти сразу, одни из первых, а вскоре Наташа уже и пенсию принесла. В такой суете она не забыла 12 июля с юбилеем меня поздравить, хоть сейчас не до празднеств. Низкий поклон ей за теплоту, за участие.

Почтальоны Крымска самостоятельно формировали списки фактического пребывания получателей выплат и с утра до ночи, иногда по 16 часов, находились на маршрутах.

- Выплаты пенсий, социальных пособий и денежных компенсаций являются для нас на данный момент приоритетными. Все силы УФПС Краснодарского края были брошены на составление списка получателей, их розыск и своевременное выполнение обязательств, - говорит генеральный директор ФГУП "Почта России" Александр Киселёв. - Это позволило соблюсти сроки выплатного периода.

Для оперативного розыска адресатов, доставки социальных выплат и гуманитарных грузов почтовики края перешли на ненормированный график работы. Благодаря этому только за первые дни после трагедии удалось вручить выплаты почти половине всех пострадавших. Как только платежные поручения поступали из органов социальной защиты, почтовые работники в сопровождении сотрудников полиции сразу отправлялись на доставочные участки. Для ускорения привлекались дополнительные транспортные средства из соседних районов края, а также из аппарата управления Краснодарского филиала Почты России.

В условиях чрезвычайной ситуации почта вносит свой вклад и в плане психологической разгрузки людей. В районах, в силу разгула стихии оставшихся без энергоснабжения и иной связи с миром, именно отделения почтовой связи и почтальоны становятся источником информации. В рабочем режиме населению доставляются корреспонденция, периодика, пенсии.

- Почтовикам мы очень благодарны, - говорит 86-летняя жительница ст. Нижнебаканской Мария Кюрджева. - Очень рады им, всегда ждем с нетерпением. А уж в эти дни - особенно. Они сами натерпелись от стихии, а ходят, пострадавшим помогают.

- Все работают, никто не остался дома, даже те, кого затопило, тоже пошли в доставку, - рассказывает начальник ОПС Нижнебаканская Любовь Смурыгина. - В самом отделении также много дел. Вместе с соцработником мы отвечаем на вопросы населения, помогаем, советуем, потому что люди первым делом идут сюда, а потом уже в администрацию. Они все узнают на почте.

Любовь Смурыгина работает на почте семь лет. В ту роковую ночь и до обеда субботы она с семьей не могла спуститься с недостроенного второго этажа дома, где пережидала стихию. Первый этаж, гараж, машина - все имущество уничтожено, но женщина говорит, что главное, все живы! В первые же дни Любовь Сергеевна организовала слаженную выплату пенсий и одновременно - вместе с социальными службами - наладила выдачу единовременных пособий. Ежедневно через ее отделение проходят более 300 человек. Каждому из них предоставляется полная и самая актуальная информация о выплатах, получении корреспонденции и социальном обслуживании.

- У нас уже на следующий день после наводнения почтальон поехал отделение проверять, ведь не понятно было, что от него осталось, - вспоминает Смурыгина. - Нам очень повезло, вода лишь к крыльцу подошла.

Меньше повезло отделениям почтовой связи № 3 и № 5 г. Крымска. Их затопило под самую крышу. Но свою работу почтовики не приостановили и здесь. В зону обслуживания 7,5 тысячи человек выдвинулись передвижные отделения связи. Для качественного предоставления услуг они оснащены всем необходимым: кассовыми терминалами, ноутбуками, весовым оборудованием. Техника почты на колесах подключена к аккумулятору, что обеспечивает ее эксплуатацию более восьми часов. В условиях, когда затопленный город несколько дней находился без электроснабжения, бесперебойная работа таких почтовых отделений в целях оказания помощи населению имела огромное значение.

Уже в августе Почта России разместит в Крымске два мобильных (быстровозводимых) отделения связи. Они заменят разрушенные фронт-офисы в наиболее пострадавших районах. Мобильные почтовые отделения будут представлять собой мультисервисные пункты, оборудованные в соответствии с современными требованиями. В них есть все, что необходимо для качественной работы: рабочее место оператора, стол для обработки посылок, полки для хранения отправлений, сейф. Для комфорта жителей города помещение будет оборудовано кондиционером, а на время зимы - тепловентилятором, электрообогревателем и тепловым барьером.

Мобильные отделения будут оказывать весь спектр услуг обычных почтовых отделений, в том числе прием и доставку почтовых отправлений, оформление подписки, розничную продажу товаров, финансовые операции, включая прием коммунальных платежей.

На призыв предприятия помочь коллегам, пострадавшим от стихийного бедствия в Краснодарском крае, откликнулись работники почты со всех регионов России. Только за первые три дня на специальный социальный счет было перечислено четверть миллиона рублей. В основном это личные пожертвования сотрудников. Средства продолжают поступать.

- Хочу поблагодарить всех, кто откликнулся на призыв помочь пострадавшим краснодарским почтовикам и перечислил денежные средства. Это то, что сейчас в первую очередь необходимо нашим коллегам, чье жилье и имущество уничтожено стихией, - отметил директор УФПС Краснодарского края Георгий Осенчаков. - Материальное снабжение наших сотрудников мы наладили. Ресурсов хватает.

Наша справка

Для всех желающих оказать посильную помощь пострадавшим от разрушительного наводнения в Краснодарском крае Почта России организовала бесплатную пересылку посылок от населения с гуманитарной помощью и денежных переводов с пожертвованиями. Только за первую неделю после трагедии граждане нашей страны отправили по почте в адрес крымчан десятки тонн посылок и более четырех миллионов рублей почтовыми переводами на расчетный счет Красного Креста. Эти средства будут использованы для восстановления Крымского района и поддержки его жителей.

 
По теме
1. С апреля стартует приемная кампания по зачислению в 1 класс 18 марта для родителей будущих первоклассников будут организованы онлайн-консультации по вопросам зачисления.
ИНФОРМАЦИЯ ГИБДД  18 марта 2024 года на обслуживаемой территории сотрудники ОГИБДД МО МВД России «Зуевский» проведут специальное профилактическое мероприятие по предупреждению нарушений пешеходами.
В год лечение в Центре медицинской реабилитации «Айболит» проходят более 1500 детей - Департамент здравоохранения В подразделении Детского диагностического центра – Центре медицинской реабилитации «Айболит» проходят оздоровление и реабилитацию маленькие пациенты с заболеваниями различных органов и систем, в том числе органов дыхания,
Департамент здравоохранения
Масленица в «Талисмане» - Газета Народный вестник Вятки Конный клуб «Талисман» города Советска для своих гостей в этом году подготовил очень насыщенную программу на Масленицу!
Газета Народный вестник Вятки
Участников проекта «Конев – Маршал Победы» посвятили в юные экскурсоводы - Kirov.Online Мероприятие прошло в торжественной обстановке в музее Маршала в присутствии ветеранов Ленинского района и старших экскурсоводов ДДТ «Вдохновение» Музей Маршала Конева, дважды Героя Советского Союза, нашего земляка,
Kirov.Online