6-7 сентября в Москве проходил Всероссийский съезд участников методических сетей организаций, реализующих инновационные проекты и программы для обновления существующих и создания новых технологий и содержания обучения и воспитания. В работе съезда принимали участие победители 2016 и 2017 годов грантового конкурса министерства образования и науки РФ в рамках ФЦПРО на 2016-2020 годы.
Более 150 образовательных организаций России представили результаты своей инновационной деятельности по вопросам воспитания и социализации обучающихся, проблемам развития школьных библиотек, школьного технологического образования, особенностей функционирования и развития сельских школ, а также управления качеством образования.
Съезд проходил с участием представителей министерства образования и науки РФ, Российской академии образования и Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, которые познакомили участников съезда с ключевыми результатами государственной поддержки инноваций в системе общего образования, актуальными тенденциями и перспективами в системе управления качеством современной школы, особенностей внутренней системы оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы, а такие с организационными, правовыми и технологическими вопросами функционирования методических сетей инновационных школ.
Свой инновационный опыт по проблемам формирования универсальных учебных действий как механизма повышения качества образования в условиях реализации ФГОС представили директор гимназии Вологжанина В.В. и заместитель директора по УВР Санникова Н. И.
Инновационный проект Вятской гуманитарной гимназии был в числе победителей 2016 года, а в 2017 году был признан одной из 15 лучших практик сетевой деятельности инновационных образовательных организаций в рамках мероприятия 2.3. ФЦПРО на 2016-2020 годы. Информация об опыте сетевой инновационной деятельности Вятской гуманитарной гимназии была представлена в сборнике материалов Всероссийского съезда.
Участниками съезда был получен обширный опыт и современные решения для повышения качества общего образования.