О производственных показателях завода и о планах на будущее рассказал заместитель директора по маркетингу Анатолий Михайлович Колчин.
- С января по апрель 2017 года мы выпустили шесть железнодорожных кранов. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года был выпущен 1 кран. Причем, все эти краны сделаны под заказ и будут реализованы до конца мая. В этом же месяце будут реализованы еще три крана и машина ВПРС, которые находились в остатке на заводе еще с 2015 года. В целом, по цифрам картина следующая. По товарной продукции по сравнению с прошлым годом идет рост 145%, по трудоемкости – 234%.
В начале этого года Машзавод 1 Мая принял участие в тендере на изготовление и закупку моторных платформ (18 машин), который проводился ОАО «РЖД». Тендер, к сожалению, проиграли из-за несоответствия ГОСТу некоторых технических показателей машины. Что ж, есть над чем работать. В ближайшее время ожидается еще один тендер РЖД по кранам г/п 150 т (2 шт.), и 19 кранам г/п 16 т. Завод намерен принять в нем участие, ну а пока идет согласование ценовой комиссии. Но главное, интерес к продукции завода у ОАО «РЖД» есть. Отношения потихоньку налаживаются. Есть конкретные наработки по будущему сотрудничеству. На данный момент производственная база завода, без всяких сомнений, позволяет выполнить любой заказ. Есть и людские ресурсы и необходимая квалификация работников.
О планах. Прежде всего, это надежда на выигрыш в тендере. Для этого на заводе ведется большая, кропотливая работа. Исходя из этого, первостепенная задача – поддержать свое реноме и выполнить качественно заказ РЖД. Но есть желание и возможности выйти на зарубежный рынок. И это не пустые мечты. Существует интерес к продукции завода и даже заявки со стороны зарубежных заказчиков. Есть перспектива поставки техники на Кубу, в республики Средней Азии. Наши российские предприятия тоже имеют планы по строительству дорог за рубежом. Им тоже нужна продукция завода.
За 4 месяца 2017 года произведено продукции на 145 млн.руб., отгружено на 140 млн.руб. Заключено 7 действующих крупных контрактов, еще 3 контракта находятся в проработке. К ним можно добавить еще 10 менее крупных договоров. Все заводские остатки проданы. Остались только 2 машины, которые находятся пока под арестом. За период с декабря 2016 года по май 2017 года по прямым контрактам была отпущена готовая продукция следующим организациям: Министерство обороны РФ, Кузбасразресуголь, Гомельский химзавод, Соколово-Сарбаевский ГОК, Узбекуголь. На сегодняшний день почти готов проект нового крана КЖ-1473, который по техническим характеристикам не уступает немецкому КRС-1000, а расчетная цена его гораздо ниже. В 2018 году планируется изготовление этого крана. «Слухи о том, что мы «сливаем» немцам весь крановый рынок, абсолютно беспочвенны, - говорит Анатолий Михайлович. - Никто не собирается отдавать рынок по тяжелому краностроению. А новый кран г/п 130 т будет вообще новым шагом в нашем краностроении. 57 кранов грузоподъемностью 80 т работают по всей России и в странах бывшего СНГ, и не имеют никаких нареканий. Поэтому рассказы о том, что мы отдадим рынок Лейпцигу, не имеют под собой никакой почвы».