Напомним, ранее мы писали , что во время паводка река разлилась и размыла большой участок дороги в Верхнекамском районе. В итоге около 300 жителей поселка Чус оказались отрезанными от «большой земли».
Вода до сих пор размывает дорогу, которая ведет к большому селу Лойно и еще нескольким населенным пунктам. Если на этом участке дорога исчезнет, то более 3-х тыс. человек окажутся отрезанными от цивилизации.
Активисты ОНФ рассказали, что сейчас жители поселка Чус вынуждены платить своим соседям за поездку в лодке. Экстренные службы в этот район не ездят.
Местные жители причитают, что дорога из-за паводка разрушается каждый год. После того, как вода уходит, разрушенную дорогу восстанавливают. В прошлом году на восстановление размытых участков дороги было затрачено 4,5 млн рублей. Эти деньги выделило частное предприятие. А в этом году ремонт оплачивает районная дума, которая приняла решение выделить на эти цели 3,5 млн рублей. Однако активисты ОНФ опасаются, что это не поможет решить проблему кардинально.
«Если на выделенные деньги только подлатают места промыва, как в прошлом году, то это лишь замаскирует проблему, но не решит ее, - комментирует ситуацию эксперт проекта ОНФ «Карта убитых дорог» Дмитрий Махнев. - В следующем году ситуация повторится. Проблема в том, что вода из реки Камы собирается на полях, ей некуда уходить. Водоотводящая труба под дорогой есть только в одном месте. Необходимо делать такие трубы в нескольких местах дорог на Чус и Лойно. На это нужны большие деньги, которых в районе нет. Без помощи областных властей не обойтись».
В связи с этим активисты ОНФ призывают правительство Кировской области срочно взять ситуацию на контроль, так как, если произойдет прорыв дамбы, то ликвидация последствий паводка может обойтись гораздо дороже, нежели оперативный и качественный ремонт дороги с устройством дренажной системы.
Добавим, сегодня, 16 мая, администрация города заявила, что река Вятка пошла на спад: уровень реки в районе Кирова сегодня составил + 487 см от «нулевого» поста. За ночь убыло 3 см.