Сколько стоит борьба со снегом?

Сколько стоит борьба со снегом?
Сколько стоит борьба со снегом?
Сколько стоит борьба со снегом?
Сколько стоит борьба со снегом?
Сколько стоит борьба со снегом?
Сколько стоит борьба со снегом?
Фото: bnkirov.ru

Как некачественная уборка улиц провоцирует ДТП и ухудшает дорожное движение? Почему отсутствует контроль за вывозом снега на кировские полигоны? И где взять средства, чтобы решить эти проблемы? Такие вопросы обсуждали сегодня на заседании региональной группы общественного контроля за ремонтом и содержанием дорог в ОПКО.

Общественники считают, что контроль за вывозом снега на кировские полигоны отсутствует.

Где в городе «затыки»?   Шамиль Бузиков, и.о. завкафедрой машин и технологии деревообработки ВятГУ, рассказал о вечернем рейде общественников по улицам Кирова и на снежные полигоны. Начал он с подрядчиков по очистке улиц.   - Давайте взглянем правде в глаза и посмотрим на наши улицы: никто их от бордюра до бордюра не гребет, - начал Бузиков. - Никогда улица в зимний период времени не будет в ширину такой, какой она является летом. Ширина проезжей части намного меньше.    Он привел несколько примеров таких «затыков».   - Попробуйте проехать, скажем, по Карла Либкнехта. Это улица с двусторонним движением, все как полагается. По левую и правую сторону стоят автомобили и образуются так называемые карманы, куда человек вынужден заезжать, чтобы пропустить встречный поток. Я сам неоднократно был свидетелем того, как люди попадают в ДТП, - отметил он.    По словам Бузикова, сотрудники ГИБДД, которые приезжают на место, достают рулетку и начинают измерять проезжую часть от обочины, которая завалена снегом:   - При таком количестве неубранного снега и зауженной проезжей части как поделить (водителям — прим. «БН») эту проезжую часть? Физически двум машинам не разъехаться, и будет вынужден что один, что второй выехать на полосу встречного движения. В итоге мы имеем столкновение на «встречке». Итог какой — люди приходят в ГИБДД, которая пишет им потрясающий ответ:  «Мы вам признаем обоюдную вину». Где здесь организация движения? Ее нет.   По его данным, таких улиц в Кирове много. Положительным примером организации движения могут служить улицы, где стоянка бывает запрещена то по четным, то по нечетным сторонам.    - Я понимаю, когда часть транспортных средств занимает правую сторону — левую чистят, на следующий день мы встали не левую сторону, очищенную, а дорожники приехали чистить правую. Это правильная организация дорожного движения и слаженность работы подрядчиков. Ничего другого и не надо, - отметил Шамиль Викторович.   Он привел в пример парковку у «Конюшни», где нет дорожного знака, который разрешает парковать транспортное средство под углом проезжей части:    - Я там неоднократно видел сотрудников ГИБДД, но никакой работы не ведется.      По его словам, при повороте на улицу Ленина с Преображенской водители видят, что транспортные средства припаркованы под большим углом, и вместо двух полос движения - одна. Кроме того, их подрезает и общественный транспорт, который имеет преимущество.      Проблемной автовладельцы называют улицу Сурикова (где «Магнит» оставляет свои прицепы), улицу Некрасова (с которой повернуть на Попова получается только с нарушением), перекресток Щорса и Попова (где часть улицы закрыта и образуются заторы). Он предложил распространить на другие перекрестки опыт того, как организовано движение на перекрестке улиц Калинина и Попова.    Что нужно сделать?    По мнению Бузикова, первое - это организация дорожных знаков.    - У нас нет дорожных знаков, которые показывают: здесь две полосы движения, здесь — одна. В зимний период времени, например, в Казани, знаки меняются. У них есть зимний «пакет» знаков и летний «пакет».    И.о. руководителя «Дирекции дорожного хозяйства» Алексей Ишутинов призвал общественников «думать чуть-чуть глубже»: - Вы думали, сколько на это выделяется средств? На содержание и установку знаков выделяется 5,5 млн рублей на год. На содержание уходит порядка 2 млн рублей, остальное — на установку. Установка одного знака в пределах 7 тысяч рублей. То же с шириной проезжей части. Мы не против содержать ее от бордюра до бордюра. Учитывая, что у нас 6,9 млн кв. метров проезжей части и с учетом толщины выпавшего снега, мы можем простыми арифметическими действиями сосчитать, сколько снега надо вывести за раз.      Общественники спросили главу «ДДХ», искала ли Дирекция подрядчика, который согласится сделать больше знаков за эти же деньги (ведь на торгах цены падают). Ишутинов ответил, что стоимость знаков формируется с учетом документов из других учреждений (например, «Кировсигнала») и в смете указывается средняя.  - Вы обсчитывали, сколько нам нужно денег на установку знаков? - спросил Виталий Брамм.       Ишутинов пояснил, чтобы «зарежимить» квадрат улиц Профсоюзная — Октябрьский проспект — Воровского — Ленина, нужна «очень большая сумма».  Общественники считают, что в бюджете Кирова можно предусмотреть средства на эти цели.    Кто ответит за снег?   Далее Константин Ситчихин заявил, что «Дирекция дорожного хозяйства» не контролирует вывоз снега с улиц Кирова. Он пояснил, что общественники посетили два полигона - «САХ» и «ГДМС»: - Что на том, что на другом полигоне специалистов «Дирекции дорожного хозяйства» мы не увидели.    Он отметил, что на первом полигоне находился работник  «САХа», который на листочек записывал технику, которая пришла.   - Но кто контролирует его? Сколько техники он записал — это на честном слове. Та камера, про которую все говорят, что она хорошо работает, отвратительно работает, там технику не видно, - отметил Ситчихин.      - Он просто-напросто выглядывает в окно. Увидел, что машина пришла, записал номер. Если машина частной организации, то она обязана остановиться, водитель зайти к нему, отметиться, дать талон.  Если машина относится к «Спецавтохозяйству», то у нее висит бумажка, что это «САХ», и она спокойно проезжает. Проверяющий записывает только госномер, - обрисовал ситуацию он.   Техники на этом полигоне много, снег вывозится. Вопрос в том, что на автомобилях субподрядчиков GPS-трекинга нет, контролирующие лишь измеряют объем кузова. Вопросы возникли к полигону «ГДМС», где также нет камер. Сидящие на КПП два сотрудника записывают номера техники. По словам Ситчихина, талонов там нет (другие организации снег туда не вывозят).      В итоге «ДДХ» и городским властям приходится доверять тем актам, которые предоставляют подрядчики. Общественники пошутили, что можно самим арендовать КАМАЗ, прилепить на лобовое стекло листок с надписью «САХ» и вывозить снег.   И.о. главы «Дирекции дорожного хозяйства» Алексей Ишутинов парировал, что у «САХа» две субподрядные организации:   - Они вывозят тот объем снега, на который покупают талоны. Это однозначно, и отчитываются они перед «ДДХ» только за тот объем, на который приобрели талоны. «САХ» в электронном виде все фиксирует, и для себя у них отчет есть.    В свою очередь в «ДДХ» они предоставляют, помимо  GPS-навигации, с какой улицы они вывозили снег, фотоотчет, где фиксируется загруженность техники. Далее специалисты сравнивают объемы.   По его словам, на полигоне «ГДМС» сидит учетчик из Дирекции, который сравнивает объемы и решает - принять снег или нет.   Общественники считают, что для контроля этого недостаточно.      - Что касается фотоотчета, то мы не увидели ни одного человека, который бы это фотографировал, - подчеркнул Константин Ситчихин. В конце обсуждения Багир Шарифов предложил «ДДХ» рассмотреть варианты лизинга и рассрочки, чтобы предпринять те меры, которые обсудила рабочая группа.     - Нужно озвучить эту серьезную проблему перед главой города, скурпулезно просчитав, сколько требуется... 

Ещё новости о событии:

В зимнее время они могли бы улучшить пропускную способность дорог. Что мешает ДДХ?
17:11 25.01.2018 iKirov.Ru - Киров
Сколько стоит борьба со снегом? - Bnkirov.Ru
Как некачественная уборка улиц провоцирует ДТП и ухудшает дорожное движение?
17:11 25.01.2018 Bnkirov.Ru - Киров
 
По теме
Работу дорожников отслеживают с помощью GPS-навигации. По информации Дирекции дорожного хозяйства г. Кирова, по данным на 15.00, на улицах города работает 82 единицы техники.
Сегодня, 22 января, «Муниципальный контроль» оценил работу самого крупного снежного полигона - в районе ул.
На вчерашней «оперативке» в мэрии Кирова начальник управления благоустройства и транспорта Олег Семаков отчитался о работе подрядчиков, обслуживающих улично-дорожную сеть города.
Депутат озвучил позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – За Правду" о принятых поправках с бюджет Кировской области Сегодня на заседании Законодательного собрания Кировской области депутаты обсудили и проголосовали за п
В год лечение в Центре медицинской реабилитации «Айболит» проходят более 1500 детей - Департамент здравоохранения В подразделении Детского диагностического центра – Центре медицинской реабилитации «Айболит» проходят оздоровление и реабилитацию маленькие пациенты с заболеваниями различных органов и систем, в том числе органов дыхания,
Департамент здравоохранения
Масленица в «Талисмане» - Газета Народный вестник Вятки Конный клуб «Талисман» города Советска для своих гостей в этом году подготовил очень насыщенную программу на Масленицу!
Газета Народный вестник Вятки
Участников проекта «Конев – Маршал Победы» посвятили в юные экскурсоводы - Kirov.Online Мероприятие прошло в торжественной обстановке в музее Маршала в присутствии ветеранов Ленинского района и старших экскурсоводов ДДТ «Вдохновение» Музей Маршала Конева, дважды Героя Советского Союза, нашего земляка,
Kirov.Online