Свое видение рассказывает руководитель кадрового отдела одной из кировских компаний
Да, сейчас мы живем в эпоху Интернета, гаджетов и социальных сетей. Люди подавно привыкли знакомиться и общаться «ВКонтакте», на «Фэйсбуке», в ОК, и так далее. В большинстве случаев, образ жизни людей и то, чем они занимаются, видно как на ладони. А все из-за соцсетей. Сейчас работает такой принцип: покажи мне свой профиль, и я скажу, кто ты.
А если вы решили устроиться в крупную компанию, на крутую должность с внушительно большим окладом, то сможет ли ваша страничка помешать вам трудоустроиться? Журналист с Life.ru порассуждал о том, что может, причем, очень легко. Один ваш дурацкий пост в далеком 2012 году, или твит в 2011 году может заставить вас потерпеть фиаско, по мнению журналиста, как бы вы хорошим специалистом не были. https://life.ru/t/%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/1137143/biez_sroka_davnosti_khotitie_rabotat_--_chistitie_svoi_akkaunty_v_sotssietiakh
И от части журналист прав. Действительно, кадровики обращают внимание на социальные сети своих кандидатур. И как оказалось, чем больше всякого рода шуток на странице кандидата, тем даже лучше. Но есть некоторые вещи, которые определенно могут насторожить.
Мы пообщались с руководителем кадрового отдела одной из кировских компаний, Натальей. И вот какие вещи она имела в виду.
— Изучение соцсетей для нас непринципиально. Если человек действительно подходит на должность, его "темное прошлое", типа фотографий в веселой компании и подобного рода снимков, не имеет значения. Хотя, я как руководитель очень часто заглядываю на странички кандидатов, чтобы составить о них впечатление. Умение видеть прекрасное в мелочах, острые комментарии на злободневные темы - то, что хочется найти у этих людей. Но находится такое редко. Чаще всего это десятки "себяшек", грустные статусы, песенки. Если, к примеру, человек часто публикует депрессивные посты, это насторожит. Если у него такая апатия к миру, то что он покажет в работе? Чрезмерная любовь к фотографированию своей, простите, пятой точки, также явно не отличительная черта квалифицированного специалиста.
Так что, дорогие читатели, нынче социальные сети — это ваше лицо. И даже если вы хороший специалист, золотой работник и мастер на все руки, то облик вашего «лица» не всегда может оказать хорошее впечатление на работодателя. Здесь главное не переусердствовать. Фотографии с какой-нибудь трешовой вечеринки или пост с шуткой про людей другой национальности могут сыграть с вами злую шутку.
На самом деле, здесь все индивидуально. Есть хантеры, которые просматривают профиль кандидата вплоть до самых первых постов «доисторических» времен, а есть те, кто уделяют минимум внимания на соцсети и смотрят непосредственно на навыки человека.
К слову, соцсети — это сейчас в своем большинстве удел молодого поколения. И все собеседования у них еще впереди, но к тому времени их может ожидать сплошное разочарование после учебы в университете. Здесь мы привели пять причин почему выпускников школ ожидает разочарование после окончание вуза .