22-24 июня в г. Тихвине Ленинградской области прошел IV Тихвинский форум молодых педагогов России «Учитель будущего». Тема форума – «Молодой учитель в реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2017 год».
Организаторы - Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание», Правительство Ленинградской области. В работе форума приняли участие представители Федерального собрания Российской Федерации, Минобрнауки России, руководители региональных и муниципальных органов власти, директора образовательных организаций, представители общественных организаций.
В состав делегации Кировской области вошли члены ВПС Кировской области:
Воловик Зоя Ивановна, методист КОГОАУ «Гимназия №1» города Кирово-Чепецка, председатель Совета Кирово-Чепецкого городского отделения ВПС,
Ворожцова Елена Васильевна и Дербенёва Анна Владимировна, учителя начальных классов МБОУ СОШ с УИОП №66 города Кирова,
Петрова Ольга Олеговна, учитель физической культуры МБОУ СОШ №27 города Кирова,
Сунцова Виктория Леонидовна, учитель английского языка МБОУ СОШ №27 города Кирова.
Обсуждение проблем прошло на четырех дискуссионных площадках: «Воспитательный потенциал образования: роль молодого учителя», «Одарённые дети: жить, учиться и творить в России», «Научно-технологическая инициатива: развитие творческого потенциала учителя», «Современная цифровая образовательная среда: кибербезопасность школьников и новые компетенции молодых учителей».
В рамках работы Форума состоялось награждение молодых педагогов.
Программа форума предусматривала также мастер-классы победителей конкурса «Учитель года России», круглый стол с молодыми учителями Ленинградской области, участие молодых педагогов в церемонии чествования медалистов Ленинградской области, участие в интеллектуальной игре в ГБУ ДО «Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект», большую экскурсионную программу (г.Гатчина, г.Тихвин) участие в празднике выпускников «Алые паруса» на Дворцовой набережной города Санкт-Петербурга.
Участники форума выработали следующие рекомендации:
Правительству Российской Федерации:
-рассмотреть возможность создания организационных, социальных и информационных условий, способствующих реализации инициатив педагогической общественности в сфере внедрения цифровых образовательных технологий и обеспечения безопасности детей и подростков в сети Интернет;
-поручить федеральным органам исполнительной власти осуществление мероприятий, направленных на оказание поддержки образовательным организациям в сфере разработки методических материалов, направленных на овладение молодыми учителями новых компетенций, требуемых в условиях формирования современной цифровой образовательной среды.
Министерству образования и науки Российской Федерации:
-обеспечить методическое сопровождение повышения квалификации молодых учителей в сфере инновационных образовательных и воспитательных технологий;
-ввести в дисциплину «ОБЖ» раздел, касающийся информационной безопасности в социальных сетях;
-усовершенствовать методическое обеспечение выявления и развития одаренных детей;
-рассмотреть целесообразность введения в учебные и учебно-методические материалы по истории имен детей-героев;
-способствовать практике расширения именных школ, как средства сохранения исторической памяти и патриотического воспитания;
-организовать повышение квалификации для учителей истории и обществознания по методике противодействия фальсификации истории;
-инициировать открытие на образовательных каналах телевидения программы, посвященной основам применения компьютерных технологий в рамках преподавания предметов школьной программы.
Органам управления образованием субъектов Российской Федерации и местным (муниципальным) органам управления образованием:
-регулярно проводить форумы кибердружинников с целью обмена опытом, проведения мастер-классов, применения новых информационных технологий для защиты школьников в интернет –пространстве;
-ежегодно проводить летние лагеря для молодых учителей;
-разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс маршруты военно-патриотического туризма для школьников;
-разработать систему бесплатных исторических лекториев для школьников;
-создавать условия для закрепления молодых специалистов в школе путем создания льгот для молодого учителя и решения жилищного вопроса по программе «Учительский дом»;
-создать региональные базы данных одаренных детей, в которых отражались бы сведения о достижениях данной категории детей;
-изучать лучшие практики по работе с одаренными детьми;
-содействовать развитию и совершенствованию института наставничества в образовательных организациях.
Российскому движению школьников:
-в рамках подготовки и повышения квалификации вожатых уделить особое внимание обучению основам информационной безопасности и современных компьютерных технологий в образовании;
-расширить работу медийного направления РДШ, повысить уровень межрегионального взаимодействия его участников.
Руководителям образовательных организаций:
-создавать и развивать систему наставничества для передачи опыта молодому педагогу со стороны опытного учителя;
-поручить молодым педагогам вовлекать больше учащихся в ежегодные патриотические акции «Вахта памяти»( 22 июня), Бессмертный полк (9 мая);
-регулярно проводить «Исторические недели» в образовательной организации.
Всероссийскому педагогическому собранию:
-продолжить практику ежегодного проведения конкурсов для учащихся «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках Отечества», «Наследники Юрия Гагарина»;
-вовлекать в конкурс «Мои инновации в образовании» больше представителей молодых педагогов;
-продолжить общественное обсуждение проекта профессионального стандарта педагога;
-содействовать педагогическому сопровождению безопасности детей и подростков в сети Интернет, а также проведения уроков безопасного интернета в школах;
-проработать вопрос создания Ассоциации педагогов, работающих с одаренными детьми;
-обобщить инновационный опыт педагогической и родительской общественности в сфере создания условий для безопасной работы детей и подростков в сети Интернет, а также инновационный опыт в сфере создания условий для развития одаренных детей.
Приложение – газета ВПС, информационное письмо по итогам форума, фото