В Кирове обсудили изменения в дорожной ремонтной кампании 2018 года
В Кирове определены участки дорог, которые получат новую «одежду» дополнительно к тем улицам, которые попали в список федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году. Как и в прошлом году, дополнительные улицы отремонтируют за счёт экономии на торгах. Об этом кировские чиновники рассказали в пятницу, 27 апреля, на публичном обсуждении изменений в программе БКД 2018 года.
Напомним, что в 2018 году Киров получил 1 миллиард 187 миллионов рублей в рамках федерального проекта. За счёт этих денег дорожный ремонт пройдёт на 82 улицах. Общая их протяжённость – 95 километров. Подрядчики определились ранее по результатам двух аукционов на 400 млн 655 тыс. рублей и на 786 млн 798 тыс. рублей. «Вятавтодор» заявил цену в 372,6 миллиона рублей, ГДМС – 774,9 миллиона рублей.
«В результате аукционов образовалась экономия в размере 38,9 млн рублей. В рамках экономии планируется выполнение ремонтных работ на следующих участках дорог», - сказал Альберт Гутнов, директор ДДХ, и перечислил эти участки :
«Оставшаяся сумма экономии – 19 млн рублей – планируется оставить в рамках контракта БКД на непредвиденные работы, которые будут в процессе производства работ», - подытожил руководитель ДДХ.
Стоит отметить , что на публичном обсуждении было немноголюдно. Помимо простых горожан на мероприятии присутствовали чиновники городской администрации и журналисты. Однако вопросы всё же прозвучали и касались они предстоящего ремонта некоторых дорог в рамках БКД.
Например, жительница Радужного попросила сделать хотя бы ямочный ремонт на улице Производственной в районе соединения с Южным обходом, где есть ямы «сантиметров по 30 глубиной».
Олег Семаков ответил, что в городе таких участков очень много и если какие-то из них не попали в программу БКД 2018 года, то ремонт на них всё равно когда-то будет – у города есть план по приведению в порядок дорог всей кировской агломерации.
Председатель ТОС «Порошино Плюс» обратил внимание на состояние улицы Порошинской.
«Порошинская от разворота автобусов в сторону Лубней остаётся камнем преткновения. Каждый раз её раз разбивают и можно по ней пройти только в сапогах. Её подсыпали известняком, который уже измололи, и теперь получается не просто туман – там громаднейшие клубы пыли. Этот участок – небольшой, да и саму площадь надо делать бы», - сказал Виктор Петров.
«Улица Порошинская от улицы Боровицкой до улицы Спортивной будет в этом году сделана», - ответил Олег Дмитриевич. При этом специалисты управления благоустройства и транспорта отметили, что и разворотный круг тоже отремонтируют.
Ещё один вопрос от жительницы Порошино касался офиса врача общей практики на ул. Порошинской. Территория около офиса нуждается в ремонте из-за больших ям. Чиновники ответили, что асфальт укладывать там пока нецелесообразно, поскольку надо начинать ремонт с основания. Как выход – использование асфальтового гранулята.
Жители слободы Леваши Нововятского района города на своём опыте ремонта двух улиц асфальтовой крошкой предлагают масштабировать их опыт для улучшения улично-дорожной сети города там, где на дорогах нет твёрдого дорожного покрытия. В 2017 году они обратились в администрацию за помощью и получили 150 тонн гранулята бесплатно, за свой счёт вывезли материал со склада в слободу и уложили на дороги.
В то же время представитель жителей слободы пожаловался на состояние отремонтированной в 2017 году дороги, которая уже покрылась трещинами толщиной «с палец».
«Завтра Альберт Валентинович с сотрудниками выедет на участок и его обследуют», - ответил Олег Семаков. Он добавил, что инспекция пройдёт по всем участкам прошлогоднего дорожного ремонта.
Ответ начальника управления благоустройства и транспорта по поводу асфальтового гранулята читайте тут: Асфальтовый гранулят от ремонта дорог в Кирове не хотят держать на складе .
На собрании обсудили и работы по обустройству съездов с дорог с новым асфальтовым покрытием. Альберт Валентинович отметил, что на всех пересечениях и примыканиях проводятся работы по обустройству съездов. Но не везде это учтено, поэтому мы хотели за счёт экономии устранить места не состыковки полотен, перепадов высот, подытожил руководитель ДДХ.
Иван Григорьев