Все как положено: в назначенном месте в назначенное время начался показательный демонтаж одной из незаконно установленных рекламных конструкций в городе Кирове. Подрядная организация приехала на точку (перекресток улиц Трактовой и Елочной, что в Нововятском районе) еще задолго до представителей СМИ. Рабочие зафиксировали конструкцию с помощью крана и стали ждать. А ждали они представителя городской власти, так как была, скорее всего, дана установка - на лопатки рекламный щит класть только в присутствии главных.
Как только на место приехал замначальника департамента городского хозяйства Кирова Дмитрий Печенкин, кран начал опускать конструкцию. В этот момент начал крапать дождик - грустное зрелище! Через пару минут рекламный щит был повержен, рабочие стали готовиться к его расчленению.
«Сегодня мы присутствуем на начале наших работ по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкциях на территории города, - начал свою речь Дмитрий Александрович. - Для размещения любой рекламной конструкции на территории города необходимо получить разрешение от администрации Кирова. Кроме того, имеется утвержденная схема размещения рекламы, которая ежегодно корректируется с учетом новых мест».
Однако кировских СМИ интересовала история первого демонтированного рекламного щита. Прошлую жизнь Нововятского щита поведала директор МКУ «Городская реклама» Юлия Двойнишникова, которая рассказала, что пять лет назад владельцу этого рекламного щита было выдано разрешение на его установку. Года пролетели незаметно, контракт закончился. В связи с этим владельцу конструкции было выдано предписание о демонтаже, однако тот, получив данный документ, проигнорировал данную просьбу. Вот и было принято решение потратить 16,5 тыс. рублей из бюджета на демонтаж этого билборда. Для тех, кому интересно: в 16,5 тыс. рублей входит демонтаж конструкции, транспортировка, хранение и утилизация (в случае, если владелец не заберет ее сам).
Самое интересное, что просто так продлить контракт с владельцем рекламной конструкции нельзя. Там целая бюрократическая цепочка. «Данное место у нас включено в схему рекламных конструкций, для того, чтобы выдать новое разрешение, необходимо осуществить процедуру торгов, - объяснила Юлия Михайловна. - В данном случае торги мы может осуществлять тогда, когда у нас уже удалена (!) рекламная конструкция, после чего мы можем включить данное место в документацию и выставить его на аукцион. Бывшее юридическое лицо также может принимать участие в торгах».
1 из 7 2 из 7 3 из 7 4 из 7 5 из 7 6 из 7 7 из 7«В любом случае любое появление рекламной конструкции в городе должно быть установлено схемой, а также выдано разрешение на конкретное место», - добавил Дмитрий Александрович.
Итак, в этом году, по словам Печенкина, будет демонтировано порядка 100 рекламных конструкций. Для сравнения в 2017 году было уничтожено всего 25, то есть цифра выросла аж в 4 раза.
«Сначала сотрудники администрации совместно с «Городской рекламой» проводят мероприятия по выявлению незаконно установленных конструкций, следующий этап — устанавливаем собственника данной конструкции. Затем выдаем ему предписание о демонтаже, и в случае его неисполнения в установленный срок администрация города имеет все законные основания демонтировать данную рекламную конструкцию за счет местного бюджета. После чего данный счет предъявляется владельцу конструкции за понесенные затраты. Что сегодня и было проведено, - объяснил замначальника департамента городского хозяйства. - Если это место не будет востребовано для каких-то новых рекламных конструкций, то мы даже можем исключить [место] из схемы. Вот такая работа будет организована администрацией города в этом году».