Результаты исполнения областного бюджета напрямую зависят от принимаемых организационных мер, в числе которых своевременная и качественная подготовка нормативной правовой базы, регламентирующей расходование бюджетных средств, осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, а также осуществление процедуры заключения соглашений на предоставление целевых межбюджетных трансфертов.
Постановление м Правительства области от 29.12.2016 № 36/312 «О мерах по выполнению Закона Кировской области от 30.11.2016 № 21-ЗО «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» установлены меры по организации работы органов исполнительной власти области по рациональному и эффективному исполнению областного бюджета в наступившем году.
Приоритетной мерой, как и прежде, определена заработная плата, которая должна быть выплачена в срок и в полном объеме. Как и в прошлом году, перечисление межбюджетных субсидий местным бюджетам будет осуществляться пропорционально кассовым расходам местных бюджетов и за фактически выполненные работы.
Наряду с применяемыми в течение последних лет мерами есть и ряд нововведений.
Так, предложения по изменению расходов на осуществление бюджетных инвестиций могут вноситься исключительно на завершение строительства (реконструкции) объектов капитального строительства с высокой степенью готовности.
В целях установления единообразных подходов к предоставлению субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям министерством финансов области разработана типовая форма соглашения, а кроме того, в целях приведения нормативной базы в соответствие с федеральным законодательством разработана типовая форма соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам.
Также министерству финансов области предписано обеспечить учет бюджетных обязательств, возникающих из соглашений, заключаемых главными распорядителями средств областного бюджета с администрациями муниципальных районов (городских округов), о предоставлении из областного бюджета местным бюджетам субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
Главным распорядителям средств областного бюджета при предоставлении субсидий юридическим лицам необходимо руководствоваться общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг». Впервые устанавливаются положения о возврате субсидий в областной бюджет в случае невыполнения значений целевых показателей результативности предоставления субсидий.
Изменились сроки направления областным государственным автономным и бюджетным учреждениям, не выполнившим показатели государственного задания за 2016 год, письменных требований о возврате, а также сроки обеспечения возврата остатков средств областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, предоставленных им из областного бюджета.
Главам муниципальных районов, городских округов рекомендовано организовать работу по разработке и принятию в первом полугодии 2017 года планов по оптимизации в 2017 – 2019 годах налоговых льгот и преференций, установленных представительными органами местного самоуправления, а также обеспечить проведение работы по достижению целевых показателей по среднемесячной заработной плате и снижению численности неформально занятого населения.