Олег, семь лет назад вы решили взяться за малую авиацию. С чего всё началось?
- Всё произошло достаточно спонтанно. Когда я в мае 2010 начал строить аэродром, у меня не было даже мысли создавать компанию. Всё было задумано как некий проект для любителей авиации, хобби, увлечение. Но потом всё быстро трансформировалось, и появилась компания «Вяткаавиа».
Что стало причиной трансформации?
- Начались процессы разрушения кировской авиации, в частности, речь о Победилово. Сначала распустили большую авиацию, потом дело дошло до малой. В итоге, авиации в Победилово не осталось. Тогда мы приняли к себе часть сокращённых людей – техников, инженеров, лётчиков. И создали компанию «Вяткаавиа».
То есть строительство аэродрома в Кучанах спасло кировскую авиацию?
- Получается, так. Я не знаю, что было бы у нас в Кировской области с авиацией, если бы не наш аэродром.
Вы в детстве, как и многие мальчики, мечтали стать лётчиком?
- Лётчиком?.. Не помню, чтобы я мечтал стать лётчиком. Машинистом поезда – да, мечтал. А самолёты мне всегда нравились. Помню, когда я учился в 1 классе и мы жили с родителями на улице Вятской, летом каждый день ходили на аэродром рядом с домом. Эта тема полётов меня увлекла на всю жизнь, уже взрослым я читал и перечитывал множество книг о лётчиках.
«Вяткаавиа» в этом году исполнится семь лет. Что удалось сделать за это время?
- Да вроде как ничего особенного – простая работа была. В чистом поле построили аэродром, потом склад ГСМ ( полевой склад горючего или мобильная нефтебаза - ред. ), ангар, установили светосигнальное оборудование для круглосуточных полётов. С тех пор постоянно что-то модернизируем.
На вашем сайте в разделе «Перспективы» указано освоение заграничных полётов. Как с этим обстоят дела?
- К сожалению, пока никак. Потому что всё изменилось за эти три года. Если самолёт Ан-2, который сейчас у нас летает, стоит 3,5 миллиона рублей, то самолёт, который может летать за границу, стоит 800 миллионов. Если переучивание лётчика на Ан-2 стоит 50 тысяч рублей, то переучить на Боинг стоит 1,5 миллиона. Кризис 2014 года изменил наши планы, доллар подскочил и вся импортная техника стала практически недоступна.
Тогда что теперь в планах?
- Заниматься тем, чем занимаемся. Сейчас у нас есть поисково-спасательные дежурства - работали в Кирове, с февраля добавится Пенза и лесной патруль – добавляем республику Коми в ближайшее время.
У вас была такая услуга, как аренда самолётов..
- Аренда есть, арендаторов нет ( улыбается ). Никто не будет платить 67 тысяч за час аренды вертолета. Желающие бывают, конечно, но очень редко – один раз в год, и то не каждый год.
Как владелец самолёта, вы можете взять и слетать, например, в Пермь, чтобы выпить чашечку кофе?
- Я летал на своём самолёте в Пермь. Но получается дорого, гораздо проще сделать это на регулярном рейсе. Судите сами, стоимость полёта на своём самолёте – 200 тысяч рублей. Зачем тратить такую сумму, когда можно за 3 тысячи слетать регулярным рейсом?
Ч то было самым сложным за семь лет?
- Самое сложное – найти общий язык с чиновниками. Я к этому отношусь, как в той притче Ходжи Насреддина: «Через 20 лет кто-то обязательно умрёт – либо я, либо эмир, либо ишак». Практика показывает, что чиновники долго не задерживаются, поэтому если вопрос не решается сейчас, все решится с уходом чиновника.
Что сейчас вас больше всего расстраивает в работе?
- Угнетение авиации в нашей стране, то, что авиастроение - в упадке. Посмотрите, какой раньше был воздушный трафик в Кировской области и что имеем сейчас. Сколько раньше пассажиров перевозилось и сколько – сейчас. Мы потеряли по всем позициям.
Олег, чем вы ещё занимаетесь, кроме бизнеса?
- Я активно занимаюсь спортом, хожу по горам. В прошлом году ходил в поход по Байкалу 50 км, в трекинг по Гималаям, на Эльбрус поднимался. В этом году планирую в Альпы на горные лыжи, потом снова в Гималаи на трекинг и снова на Эльбрус.
Довольно опасные увлечения…
- Как сказать... Можно на улицу выйти и сосулькой по голове получить - так, кстати, происходит каждый год. Я, в принципе, не рисковый человек, получать острые ощущения – это не моё. Поэтому все мои увлечения связаны с контролируемым риском.
Как ваша семья относится к вашим увлечениям?
- Учитывая, что я уже 1,5 года в разводе, с этим вообще всё просто.
Многие начинают заниматься спортом, чтобы привести себя в форму. В вашем случае было так же?
- Я совершенно точно могу сказать, что невозможно заниматься спортом ради того, чтобы привести себя в форму. Это не работает. Потому что при таком раскладе от спорта будет тошнить уже на второй раз занятий. Заниматься спортом нужно тогда, когда хочется заниматься. Он должен быть в радость.
Какие цели перед собой ставите в спорте?
- У меня была одна цель – пробежать полумарафон, и я это сделал в прошлом году. Это даже не было каким-то преодолением себя, всё получилось достаточно легко. До полумарафона я уже год бегал почти каждый день по 10 км, и за месяц до события поставил себе цель – довести дистанцию до 21 км.
Каковы были ощущения?
- Хорошие ощущения ( смеётся ). Это приятно и вдохновляет само по себе. Всё же делается ради эмоций. Когда на Эльбрус залез, полумарафон пробежал – чувство глубокого удовлетворения было.
Следующая цель – марафон?
- Это достаточно серьёзная цель. Не знаю, возьмусь ли я за неё… Для этого надо чётко понимать, что часов пять в неделю надо посвящать бегу, а у меня есть ещё горные лыжи, волейбол, занятия в зале.
Когда вы всё успеваете?
- Мне легко успевать, я бизнесмен и сам планирую своё время. Сейчас я на спорт выделяю больше времени, чем на работу. Потому что спортом мне нравится заниматься даже больше, чем бизнесом.
Какой из последних фильмов произвёл впечатление на вас?
- ( Задумывается ) ...«Географ глобус пропил» по книге Алексея Иванова.
А что сейчас читаете?
- Из последнего – «Белое проклятье» Санина. Про работу лавинщиков в горах. А вообще люблю читать книги по психологии, блоги читаю.
Что вас вдохновляет на ваши «подвиги»?
- Наверное, сама жизнь. Мне просто нравится жить. Глупо проводить время в безделье и апатии. Конечно, бывают ситуации, когда сил нет. Но в целом, мне жалко тратить время на такие состояния.
Вы стали обладателем награды «Человек года» по версии портала Свойкировский. Это что-то значит для вас?
- У меня вообще награды не вызывают особых эмоций. Одно дело – на Эльбрус залезть, а другое дело – награду получить. Честно говоря, мне было неловко её получать, так как я не считаю, что достоин этой награды. Наверное, просто более достойного не нашли…
Значит, у вас просто нет опыта в получении наград!
- Наверное ( смеётся ). Да мне это и не интересно.
Источник: Свойкировский.рф
10.02.2017 12:37